Во ВГУЭС обсудили перспективы автомобилей «сделано во Владивостоке» (ФОТО)Изрядно
нашумевшее заявление депутата госдумы от Приморья Владимира Пехтина о
возможности строительства в Приморье автосборок, похоже, становится всё
более интересным для властных и бизнес-структур. Сегодня во
владивостокском ВГУЭСе прошел круглый стол на тему "Перспективы
автосборочного производства на территории Приморского края". Живой и
временами очень острый диалог собрал депутатов города, края и госдумы,
чиновников мэрии и края, автоторговцев и ученых. Организаторами его
выступили приморское отделение Ассоциации молодых предпринимателей и
приморское же отделение "Единой России".
Тон встрече задал
модератор круглого стола — председатель приморской АМП, президент
"Владтрека", единоросс Олег Храмов. Он подчеркнул, что организация в
Приморье сборочного автопроизводства (с перспективой промышленного) —
задача важная не только для края, но и для всей страны. По словам
Храмова, если уж за Приморьем закрепился имидж автомобильного края, то
почему бы этот бренд не использовать для производства? Он подтвердил,
что в крае есть бизнесмены, которые готовы сориентировать свое дело на
производство, а не на перепродажу, как раньше.
В дальнейшем,
почти все берущие слово не отступали от главной линии — поднимать в
Приморье автопроизводство надо. Депутат Владимир Пехтин напомнил, что в
России уже собираются американские, японские, немецкие марки, причем
администрации регионов идут производителям навстречу, создавая выгодные
условия, а в итоге налоги попадают в региональные бюджеты. По выражению
депутата, его предложение не вызвало в Минэкономразвития "ни изжоги, ни
антагонизма" — там, напротив, поинтересовались, почему в Приморье до
сих пор нет своего автопроизводства. Свое выступление Пехтин подытожил
вполне однозначно: противники этой идеи есть, но это влияние
конъюнктуры, пора прекращать превращать Дальний Восток в помойку.
Коллега
Пехтина по партии и госдуме Василий Усольцев начал издалека, отметив,
что вся экономика Приморья складывалась в кризисные времена — отсюда и
лесозаготовки, и челночный бизнес, и торговля б/ушными иномарками.
Однако, несмотря на кризис уже наступивший, решение о повышении пошлин
— стратегически правильное, так как сама сложившаяся ситуация (сырье
дешевеет, а продукты производства — нет) подталкивает к переходу на
автосборку.
Заметно оживила обсуждение пока еще очень смутных
перспектив ремарка Владимира Пехтина о том, что для автопроизводства в
Приморье, возможно, и не надо будет заключать новые соглашения с
зарубежными партнерами, а можно будет "вписать" Приморье в уже
существующие. Это позволит сократить бюрократические проволочки и сразу
перейти к делу.
Исполняющий обязанности главного единоросса
Приморья Михаил Веселов напомнил, что в Приморье за 15-18 лет развития
автобизнеса сложился целый класс уникальных специалистов, работающих с
японскими авто по всем направлениям. Их, по мнению партийца, можно и
нужно привлекать к сотрудничеству (речь идет не только и не столько о
работе на заводах, а о поставках, налаживании деловых связей, сбыте и
прочем околопроизводственном бизнесе).
Спикер ЗакСа Приморья
Виктор Горчаков объяснил присутствующим, почему же в Приморье не
появился завод Toyota, о котором говорили несколько лет назад. По его
словам, автокластер, планировавшийся у нас, но возникший под
Петербургом и Ленинградской области, стал возможен потому, что там и
плотность населения выше, и выход на европейский рынок присутствует.
Переговоры с китайцами о производстве в Приморье автобусов тоже пока
закончились ничем. Однако сейчас, при поддержке государства,
автопроизводство в крае имеет перспективы.
Вице-мэр
Владивостока Александр Зубрицкий пояснил, что мэрия готова оказывать
всяческую поддержку такому производству, тем более, что те заводы,
которые когда-то построила во Владивостоке советская власть, либо
работают далеко не в полную силу, либо и вовсем сдают свои помещения
под торговые центры. Если автопроизводство во Владивостоке станет
реальностью, то строить заводы с нуля не понадобится — можно будет
использовать законсервированные мощности.
Стройный хор
однозначной поддержки "автосборочной" идеи прервало лишь выступление
профессора, доктора экономических наук, Александра Исаева. Тот резонно
поинтересовался: как с зарплатой в 400$ можно позволить себе машину
стоимостью в 15 000 у.е.? Поддерживаемый аплодисментами зала, он
продолжил развивать свою идею: в вопросе с пошлинами столкнулись
интересы жителей Владивостока и жителей Тольятти, и раз уж Тольятти
вышло победителем, то владивостокцам надо каким-то образом
компенсировать ущерб. К примеру, разрешить ввозить машины из Японии
беспошлинно, если они везутся для личного пользования. Хотя и Исаев
признал, что автосборку в Приморье налаживать пора.
Одним из
последних выступил депутат Галуст Ахоян, который деловито — как будто
вопрос уже решен и сборка машин начнется уже завтра — предложил
избавить будущие предприятия от НДС и снизить налог на прибыль. Это, по
его мнению, привлечет сюда инвесторов и сделает бизнес в Приморье
интересным.
На этой позитивной ноте круглый стол подошел к
концу: участники проголосвали за резолюцию, одобряющую создание
автосборочного производства в Приморье, условившись, правда, доработать
ее в оперативном порядке. Через присутствовавших на круглом столе
депутатов госдумы документ будет доведен до правительства России.
Источник — VL.ru
|