Поток
машин из Страны Восходящего Солнца во Владивосток иссяк с введением
запретительных пошлин на ввоз иномарок. Торговцы на авторынке Зеленый угол
твердо решили не привозить авто по новым правилам игры, пока покупатели
не разберут японки, ввезенные в конце прошлого года. Сейчас все
площадки на рынке плотно заставлены машинами, которые предлагают по
прежним ценам. Правда, и они подорожали из-за взлетевшего курса
доллара, но ценник для многих все еще реальный. К примеру, Honda Fit 2004 года выпуска с двигателем объемом 1,3, суперсалоном, CD,MD предлагается за $8,1 тысячи. А за Daihatsu Terios Kid с полным приводом 2001 года просят $ 7,5 тысячи. Насколько хватит сегодняшнего изобилия на «зеленке»?
- Январь всегда застойный месяц на авторынке,- рассказал «КП»
заместитель председателя общества защиты прав автомобилистов Приморья
Константин ШАТОБА. – Полагаю, что к концу марта привезенные ранее
машины разберут. А после этого судьба автобизнеса будет печальной.
Хорошо, если 20 процентов останется, а то он может сократиться и до 10
процентов.
Нас призывают поддержать отечественного автопроизводителя и
пересесть на машины отечественного производства. «Комсомолка»
отправилась в демонстрационный салон ОАО «Дальлада», чтобы посмотреть
что и почем предлагает приморцам тольяттинский автозавод.
В Приморье "Дальлада" продает 500 авто в год |
|
Lada Priora
на первый взгляд выглядит, как настоящая машина. Модель стоимостью 336
тысяч рублей оборудована кондиционером, АБС, подушкой безопасности,
электропакетом. Заместитель генерального директора предприятия Юрий ТКАЧУК говорит:
- Машины у нас стоят столько же, как и в центральных районах России.
Соглашение с железной дорогой действует, и доставка в вагонах-сетках не
отражается на конечной цене. На них дается гарантия 2-3 года в
зависимости от модели. Любые запчасти доставляются экспресс-почтой в
считанные дни. Можно сделать предварительный заказ на доставку
автомобиля с дополнительными опциями и с желательным цветом кузова.
Продаем машины и по автокредиту.
Несмотря на все эти «заманухи», сам Юрий Николаевич, как он нехотя признался, рулит бэушной японкой. Юрий Ткачук не считает, что из-за высоких пошлин на иномарки приморцы ломанутся скупать Лады и Калины:
- У нас своя ниша на рынке. Наш покупатель чаще житель сельской
местности. Как правило в возрасте ближе к пожилому. Госучреждения
иногда покупают. За прошлый год мы продали 500 единиц авто разных марок.
|
Стоимость авто - 360 000 рублей! | |
|
Под капотом. | |
«ДальЛада предлагает «деревянные» «Жигули» по цене от 160
тысяч рублей. В пересчете на доллары это около $5 тысяч. На «зеленке»
аналогичных японских машин не найти, такое в мире больше никто не
выпускает. А более современная Lada Priora в долларовом эквиваленте стоит уже $9,7 тысячи. На «ЗУ» за $9,6 тысячи стоит Toyota Corolla 2004 года.
Наш водитель, владелец старенького Nissan с любопытством заглядывает под крышку капота, внутрь салона:
- Механическая коробка – это не для Владивостока. Впрочем, я бы купил эту модель, если бы она стоила не больше 150 тысяч рэ.