Крупнейшие страховые компании в РФ снижают автотарифы по каско
12:38, 03.04.2009 | В России
Между
тем, есть опасение в том, что стремление компаний угодить клиентам
может вызвать эскалацию кризиса - невыполнения страховых обещаний.
Сразу три крупные страховые компании объявили о старте антикризисных программ по автострахованию. "Ренессанс
Страхование" обещает 10% скидки при переходе из другой компании, РОСНО
- тарифы от 2,2% на каско, а "РЕСО-Гарантия" - 30% скидки при покупке
сразу трех автопродуктов. Росстрахнадзор озабочен тем, как бы
стремление компаний угодить клиентам не обернулось финансовой
неустойчивостью страховщиков. "Ренессанс
Страхование" объявило о начале акции "Аккуратный водитель". С 1 апреля
по 30 июня страховщик гарантирует клиентам, приходящим из других
страховых компаний, продление полиса каско на 10% дешевле, чем у
конкурентов. У акции есть ряд условий: обладатель полиса чужой компании
должен иметь за страховой год не более одного страхового случая, скидка
не может быть больше чем 25% от тарифов каско самого "Ренессанс
Страхования". Как заявил глава направления прямых продаж "Ренессанс
Страхования" Пол Бакстер, "скидка предоставляется за счет преимуществ
канала прямого страхования, который позволяет нам сократить расходы на
комиссии и операционные издержки". РОСНО
объявило о запуске программы с названием каско "Сказка". Ее условия:
2,2% в качестве тарифа на каско для регионов и 2,9% - для
автовладельцев Москвы. В качестве условий фигурируют стоимость
автомобиля (не более $100 тыс.), возраст машины (не более девяти лет),
наличие безусловной франшизы в размере 2% от стоимости автомобиля и не
менее 25 тыс. руб. В итоге, по подсчетам страховщика, при соблюдении
условий акции водитель может получить полис каско на автомобиль
стоимостью до $30 тыс. на 55% дешевле, а на машину дороже $30 тыс.- на
40% ниже обычной стоимости. Как заявил глава РОСНО Ханнес Чопра, "наш
антикризисный продукт стоит недорого, потому что, имея прибыльный
портфель, у нас нет необходимости субсидировать другие сегменты. Кроме
того, мы уменьшили затраты". И
наконец, компания "РЕСО-Гарантия" заявила о том, что при одновременной
покупке у нее трех автопродуктов - "РЕСО-Авто" с риском "Только
хищение", "РЕСОавто-Помощь" (выезд аварийного комиссара, эвакуация
автомобиля, экстренная помощь на дороге) и добровольное страхование
автогражданской ответственности (ДГО) с любым лимитом - водитель
автомобиля не старше 1997 года получает 30-процентную скидку от обычной
цены страховой программы. Новации
конкурентов вызвали приступ скепсиса у конкурентов. "Про РОСНО могу
сказать, что продукт понятен, но спрос будет ограниченным,- уверен
глава "Ингосстраха" Александр Григорьев,- люди настроены на мелкие
аварии и франшизу в 25 тыс. руб. не поймут, да и сам страховщик
потеряет на взносах. А предложение "Ренессанс Страхования" - это
страховой бред, экономическая шизофрения". По его словам, компания
таким образом демонстрирует, что у нее нет собственного андеррайтинга -
оценки рисков. По словам же
замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, "понять, как в РОСНО
вышли на единый тариф для всех авто, сложно, поскольку практика починки
отечественных автомобилей и иностранных показывает разные цифры по
стоимости ремонта". "В случае же "Ренессанс Страхования" маркетинга
больше, чем пиара,- уверен господин Иванов,- я сильно удивлюсь, если
хоть один клиент предъявит им заверенную копию полиса и методику
расчета продления договора от другой компании, что предусмотрено в
условиях акции". Однако бояться
страховщикам-новаторам стоит лишь мнения регулятора. "Мы смотрим на
тарифы всегда с точки зрения устойчивости страховщика,- заявили в
Федеральной службе страхового надзора (ФССН).- Компании не должны
забывать, что под взятые обязательства надо формировать резервы. И я
что-то не слышал, чтобы дешевели запчасти и труд рабочих на станциях",-
продолжил собеседник из ФССН. В ФССН опасаются, как
бы стремление компаний угодить клиентам не вызвало эскалацию кризиса -
невыполнения страховых обещаний. Впрочем, во всех компаниях-новаторах
заявили, что не опасаются обвинений в демпинге и не рассчитывали на то,
что их акции понравятся конкурентам, сообщает "Коммерсант".
|