"Китайцы" в Приморье маскируются под "японок"?
По данным Дальневосточного таможенного управления, с 2009 года через
таможенные посты Приморского края на территорию России было ввезено
свыше десяти с половиной тысяч легковых автомобилей из Китая.
Интересно, что все крупнейшие автодилеры г. Владивостока, такие как
«Авторитет-Авто» (официальный дилер Nissan), , MitsubishiMotors отрицают
факт наличия автомобилей, произведенных в Поднебесной, в их салонах. В
Toyota-центре (SummitMotors) сообщили, что их фирма не реализует
автомобили китайской сборки, однако отказались предоставить
соответствующую документацию на линейку автомобилей LandCruiser 200,
сославшись на недостаточную компетенцию.
В краевом центре нет ни одной компании, занимающейся реализацией
китайских легковых автомобилей. На вторичном рынке Приморья так же
отсутствуют предложения о продаже таких китайских марок автомобилей как
GreatWall, Geely, Lifan, FAW, Chery, XinKai. Печальную славу на
территории Приморья приобрели только HOWO, уже нареченные на просторах
интернета «красными грузовиками апокалипсиса» из-за множества
происшествий с ними.
Напомним, что на территории южного соседа существуют мощности по
производству машин мировых брендов, таких как Toyota, Mercedes , BMW ,
VW, Ford, Honda , Nissan , Hyundai. Большая часть выпускаемой ими
продукции предназначена для внутреннего рынка, но немало автомобилей
реализуется за рубежом, в том числе и на территории РФ. В частности, в
Москве довольно популярны не только произведенные в КНР по лицензии
автомобили, но и разнообразные самобытные китайские поделки (с левым
рулем и недорого).
По словам представителей местных автомобильных дилеров, торгующих
новыми иномарками, на территории края реализуются машины, произведенные в
России, Японии, Турции, Республики Корея, Венгрии, Таиланде и других
странах. Новыми авто из КНР, по их словам, они не торгуют.
Между тем, у того же Nissan'a есть два крупных завода в КНР (Чженчжоу и
Гуанчжоу), где выпускаются «легковушки» Sylphy, Teana и кроссоверы
Qashqai, X-Trail. Объем производства – около 670 тысяч автомобилей в
год.
У Toyota в Китае семь заводов (ближайший - в Чанчуне в приграничной с
Приморьем провинция Цзилинь), которые производят более 1 млн.
автомобилей в год, где выпускаются, в том числе, и такие популярные
марки как Corolla, Camry, LandCruiser, LandCruiserPrado.
Как видно из рекламы, все перечисленные автомобили активно предлагаются к продаже в Приморье...
Таким образом, остается открытым вопрос, куда исчезают ввезенные
китайские легковые автомобили с территории Приморского края? Неужели все
они отправляются в другие регионы РФ? А быть может дилеры просто
скрывают китайское происхождение своих авто, зная негативное отношение
дальневосточников ко всему с лейблом Made in China.
|