16:41, 18.03.2009 | В России
Согласно данным компании TNS Russia, телезрители не проявляют особого интереса к беседам Президента по актуальным вопросам
Новый телевизионный формат президента Медведева появился месяц назад.
15 февраля в рамках программы "Вести недели" на канале "Россия" он дал
20-минутное интервью ведущему программы Евгению Ревенко. Беседа была
целиком посвящена теме финансового кризиса. При этом собеседник "Ъ" в
администрации президента подчеркнул, что новый формат выступлений
Дмитрия Медведева — "это проект не конкретных телеканалов, а проект
Кремля", и появился он по инициативе самого господина Медведева. А
пресс-секретарь президента Наталья Тимакова тогда заявила "Ъ", что
беседы с президентом по актуальным вопросам планируются в телеэфире раз
в месяц. При этом будут меняться телеканалы (кроме федеральных каналов,
не исключены интервью и в региональном эфире), телеведущие и конкретные
политические программы, в рамках которых и будет выступать господин
Медведев. Ровно
месяц спустя после премьеры в эфире канала "Россия" президент выступил
на "Первом канале". 15 марта в рамках итоговой программы "Воскресное
"Время"" вопросы ему задавал руководитель дирекции информационных
программ "Первого канала" Кирилл Клейменов. Почти получасовое интервью
касалось также темы кризиса, в частности проблем образования, лекарств,
и борьбы с коррупцией. Несмотря на активное анонсирование
президентского интервью и публикацию его в программе передач,
особенного интереса у телезрителей оно не вызвало. Как и месяц назад,
наиболее равнодушны к нему оказались жители Москвы. Если в феврале доля
аудитории на канале "Россия" у программы "Вести недели", в рамках
которой состоялся дебют главы государства в новом формате, составила
17,4% с рейтингом 7,1%, то в марте вторую беседу с президентом в
"Воскресном "Времени"" на "Первом" смотрело лишь 14,1%
зрителей-москвичей с рейтингом 6,1% (согласно данным измерительной
системы "Первого канала", которые не являются официальными, но канал
программирует по ним свой эфир, доля аудитории итоговой программы
составила 18,2%). Более того, после того как на "Первом канале"
закончилось музыкальное шоу "Две звезды", которое предшествовало началу
интервью (в рамках этой развлекательной программы также шли анонсы
беседы с Дмитрием Медведевым), какая-то часть зрителей ушла с канала,
видимо, не захотев смотреть "Воскресное "Время"". Судя
по всему, телезрители пока не видят в новом формате бесед с президентом
для себя чего-то важного и актуального. То ли не устраивают вопросы, то
ли ответы, а скорее, все вместе. Во всяком случае, в Москве зрители
пока охотнее предпочитают смотреть другие программы, нежели слушать
беседу с главой государства про кризис. В феврале жителей столицы
заметно больше, чем беседа с Дмитрием Медведевым в "Вестях недели",
интересовал фильм "Пираты Карибского моря..." на "Первом канале" (доля
21,4%) и очередной выпуск "Чистосердечного признания" на НТВ (18,2%). А
15 марта интервью с президентом столкнулось с проблемой фактически
равномерного распределения зрительского интереса аж между четырьмя
телеканалами. Так, программу "Вести недели", которая заканчивалась на
"России" примерно в то же время,
когда начиналось интервью с президентом Медведевым на "Первом",
смотрело 13,8% телезрителей Москвы, а программу "Главный герой" на НТВ
(так же, как и "Воскресное "Время"", начинается в 21.00) — 15,4%
телеаудитории. Но если конкуренция между тремя федеральными каналами
воскресным вечером в целом предсказуема, то в этот раз еще одним
соперником президентского интервью в борьбе за зрителя стал и сетевой
канал СТС, который смотрит более молодая, чем у трех федеральных
каналов, аудитория. В 21.00 на СТС началась комедия с Эдди Мерфи
"Поездка в Америку". И даже в аудитории старше 18 лет ее смотрело почти
столько же зрителей, сколько и интервью с президентом в "Воскресном
"Времени"",— 13,9%. Если говорить об
общероссийских показателях, то, в отличие от Москвы, жители других
городов проявляют больше интереса к выступлениям президента. Первая
беседа с Дмитрием Медведевым принесла "Вестям недели" очень высокую для
канала долю (22,4%) и рейтинг (9,6%). Но и здесь телевизионная
конкуренция с фильмом про приключения Джека Воробья была на равных.
Месяц спустя президента в "Воскресном "Времени"" по стране смотрели
менее активно — доля всего 16,4% с рейтингом 7%. В регионах ситуация
примерно такая же, как в Москве: в то время,
когда выступал Дмитрий Медведев, чуть больше зрителей было на НТВ
(17,2%), примерно столько же на "России" (15-16%), и тот же СТС уступил
не так заметно (12,8%). Одним словом,
Дмитрий Медведев, выступая в политических программах федеральных
телеканалов и рассказывая населению о принимаемых властью антикризисных
мерах, пока не смог привлечь к себе пристального внимания телезрителей,
ради которых, собственно, этот кремлевский телепроект и затевался. Пока
завоевывать аудиторию президент вынужден в условиях жесткой
телевизионной конкуренции. "Коммерсант"
|