"Единороссы" предлагают наказывать учебные заведения за плохую подготовку специалистов
12:21, 16.04.2009 | В России
Депутат
Госдумы от фракции "Единая Россия" Александр Коваль предлагает принять
закон, усиливающий ответственность автошкол и инспекторов ГИБДД за
выдачу прав плохо подготовленным водителям.
Как пишет "Российская газета", Коваль предлагает создать систему
контроля за молодыми водителями. Если, например, недавно окончивший
автошколу гражданин часто нарушает правила дорожного движения (ПДД) или
регулярно попадает в аварии, то следует внимательно изучить историю
того, как он стал автомобилистом, проверить, как сдавал экзамены, как
учился в автошколе. Автор инициативы предлагает наказывать не только
самого водителя, но и инспектора ГИБДД, который принимал у него
экзамен. Кроме того, путем лишения лицензии предлагается наказывать и
автошколу за некачественную подготовку ученика и содействие в получении
им водительского удостоверения. Депутат уверен, что водителей приучают
к даче взяток еще с автошкольной скамьи.
Представитель
в СФ от законодательного органа государственной власти Астраханской
области Геннадий Горбунов считает, что в российском законодательстве
существуют все нормативно-правовые акты, которые могут регулировать
ответственность не только нерадивых водителей, но и инспекторов ГИБДД.
В зависимости от тяжести нарушения водитель и сотрудник ГИБДД должны
нести ответственность или в соответствии с Кодексом административных
правонарушений, или в соответствии с Уголовным кодексом. К сожалению, у
нас в стране многие ездят по покупным правам, а еще больше водителей
нарушают правила дорожного движения. Но для того, чтобы изменить
ситуацию, нужен не очередной закон, а четкое исполнение уже имеющихся. Представитель
в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской
области Владимир Гусев отметил, что в первую очередь должен отвечать
тот, кто готовит специалиста, и кто принимает у него экзамены.
Предложив расширить сферу действия этой инициативы. Если, например, на
работу устроился человек, которой абсолютно не ориентируется в своей
специальности, то за это должен отвечать вуз, в котором он обучался. А
если у пекаря все время подгорают пироги, то в этом виноват не только он, но и кулинарное училище, которое выдало ему диплом. Представитель
в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев считает, что
"процветающей в автошколах и среди инспекторов ГИБДД коррупции пора
поставить законодательный заслон. Экзамены на получение водительских
прав в ГИБДД сдаются вскладчину, т.е. слушатели автошкол перед
экзаменами собирают определенные суммы, которые им называет
преподаватель. Кто деньги не сдал, как правило, не сдают и экзамен. Я
поддерживаю идею лишать автошколы лицензии за выпуск неграмотных
водителей и наказывать принимающих экзамены инспекторов ГИБДД штрафами
или понижением в должности. Надо также как можно быстрее прекратить
также практику продажи дипломов об окончании вузов, ученых степеней,
сертификатов о присвоении категории в той или иной области. Я бы не
хотел бы попасть к врачу, который купил аттестат о повышении
квалификации". Представитель в СФ от исполнительного
органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок
полагает, что "реализация приведет к еще большим поборам в автошколах.
Оно также вызовет увеличение затрат на обучение, поскольку его
реализация потребует подключения страховых компаний. Кроме того, крайне
сложно установить прямую зависимость между качеством обучения и
качеством вождения. Довольно часто аварии происходят из-за плохих
дорог. И я уверен, что далеко не во всех ДТП выявляется настоящий
виновник аварии. Самый действенный метод исключения взяток при сдаче
экзаменов в ГИБДД - это неотвратимости наказания. У нас же от всего
можно откупится и все купить, в том числе и водительские права,
"подмазав" преподавателя автошколы, который в свою очередь за
определенную сумму договорится с принимающим экзамены инспектором
ГИБДД. Систему персональной ответственности вводить надо, но внедрять
ее надо не с помощью государства, а с помощью профессиональных
сообществ. В некоторых из них, например, врачей и инженеров она уже
существует. Однако это очень дорого, поскольку деятельность
специалистов приходится страховать. В условиях кризиса распространить
эту практику широко будет нереально". Представитель
в СФ от исполнительного органа государственной власти Московской
области Николай Чуркин добавляет, что "молодого водителя никто не
заставляет выезжать на трассу, поэтому если он сознательно сел за руль,
сознательно поехал и попал в ДТП, то он и должен нести ответственность
за свой поступок. Виноват только он, и не надо сюда приплетать ни
автошколу, ни инспектора ГИБДД. Уверен, что если эту инициативу
узаконить и распространить на другие сферы, то можно дойти до абсурда,
когда, например, за развод супругов будет нести ответственность
зарегистрировавший их брак ЗАГС". По материалам агентства Россия-регионы
|