В Доме музее ДВГТУ откроется выставка корнепластики
11:13, 17.04.2009 | Приморский край
В начале 1960-х годов увлечение корнепластикой стало массовым, и, особенно, среди интеллигенции.
В Доме музее ДВГТУ откроется выставка корнепластики
В начале 1960-х годов увлечение корнепластикой стало массовым, и, особенно, среди интеллигенции.
В понедельник, 20 апреля в 15 часов в Доме музеев
ДВГТУ (ул. Аксаковская,12-а) откроется выставка корнепластики, автор
работ - Борис Дмитриевич Зырянов.
Как сообщил РИА "Дейта" Валерий ФИЛОНЕНКО, директор
Дома музеев ДВГТУ, биография Бориса ЗЫРЯНОВА внешне представляется, как
жизнеописание сугубо делового человека. Дело горного инженера
производственника, которому он служил в течение всей своей трудовой
жизни, было нелегким.
Поселок Кавалерово и район горнодобычи вокруг него -
вот место работы и жительства Бориса Дмитриевича среди таежной природы
на протяжении десятков лет. За эти годы (он закончил ДВПИ, горный
факультет) из рядового инженера вырос в главного, а затем стал
директором всё того же родного предприятия Хрустальненского
горно-обогатительного комбината.
Перед нами счастливо сложившаяся биография максимально
востребованного в жизни профессионала. Большие должности и связанная с
ними громадная ответственность, как правило, поглощают человека
целиком. Такая работа каждый день исчерпывает до дна его наличные силы,
не оставляя их ни на что сверх сегодняшних дел и забот.
Но, как бывает, на железные правила случаются в жизни
редкие исключения. Именно подобным недюжинным исключением оказался
Борис Дмитриевич Зырянов. Помимо всем видимой производственной
деятельности в нем еще вместилось, как нечто невидимое миру, постоянная
готовность приобщаться к искусству: изобразительному, прикладному,
поэтическому.
Обращение, время
от времени, к видам творчества никогда не связывалось у Бориса
Дмитриевича с мыслью о публичной известности, о демонстрации своих
талантов. Он не печатал стихи, не участвовал в выставках. Вышеназванные
увлечения необходимы были ему "для себя", для насыщения таинственной
потребности, называемой творческим инстинктом.
Дар, умения и хотения творить для души это, как "дано
или не дано", от матери-природы. И, многим чаще "не дано", чем "дано".
Недаром этот странный дар бескорыстного творчества называют за его
редкостность "божьей искрой". Подобные факты избранности среди людей не
поддаются логическому объяснению.
Впервые на выставке в Доме музеев Дальневосточного
государственного политехнического университета появляются работы самых
разных лет. Эта экспозиция квинтэссенция таланта Бориса Дмитриевича
Зырянова, как мастера корнепластики. Она же наглядно демонстрирует
своеобразие этого вида искусства.
В начале 1960-х годов увлечение ею стало массовым, и,
особенно, среди интеллигенции. В корнепластике заключалось нечто
соблазнительное независимо от возраста и статуса художника-любителя.
Это возможность общения и диалога с природой человека городской
цивилизации. Машинерии и конвейеру XX века он противопоставил почвенное
искусство корнепластики, овеянное стихийностью. Однако фантазия
корнепластики никогда не бывает абсолютно свободной. Обязательным
условием процесса фантазирования является сам материал природы. Замысел
возникает из вдумчивого созерцания, окрыленного богатством ассоциаций
внутреннего мира. Вот тогда только открываются "контуры образа,
заложенного природой" в корнях.
Борис Зырянов бережно сохраняет природную целостность
куска дерева. Благодаря этому сохраняется природный тон общего звучания
будущей композиции. В целом мастер-умелец на фоне своих работ
открывается зрителю, как художник романтического темперамента, любящий
музыку резких контрастов и напряжений формы. Бурная выразительность
увлекает, удивляет, обогащает созерцательными переживаниями. Ценители
прекрасного понимают, что, в конечном счёте, перед ними не бесформенная
равнодушная природа, а природа, вызванная на разговор по душам с
художником Борисом Дмитриевичем Зыряновым. Одухотворённая им природа
становится искусством.
С уходом на пенсию Борис Дмитриевич смог отдаться
любимому занятию с полной выкладкой данных ему творческих сил. Впервые
поделки собрались вместе под рукой, а не разошлись поодиночке, как
прежде, на подарки добрым знакомым. Рифмованные черновики превратились
сверстанный компьютерный сборник. Осень жизни стала весной творчества.
Творчества на одном дыхании, творчества, как постоянного состояния
души.
|