Владивосток соединят рельсами с китайским Суйфэньхэ
11:02, 07.05.2009 | Приморский край
Инициатива принадлежит губернатору Приморья Сергею ДАРЬКИНУ
Как сообщает газета "Коммерсант",
между администрацией Приморского края и ОАО РЖД при участии Китайской
железной дороги идут переговоры об открытии железнодорожного маршрута
Владивосток — Уссурийск — Гродеково — Суйфэньхэ. Инициатива принадлежит
губернатору Приморья Сергею ДАРЬКИНУ, несколько месяцев назад
предложившему РЖД открытие такой линии. Этот проект, по мнению
приморских властей, позволит оптимизировать транспортную схему как при
грузовых, так и при пассажирских перевозках. В настоящее время
по железной дороге поезд курсирует по маршруту Гродеково — Суйфэньхэ и
туристам приходится добираться до российской приграничной
железнодорожной станции на автобусах. Объем внешнеторговых грузов на
межгосударственном железнодорожном пункте пропуска Гродеково —
Суйфэньхэ (Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги) в
2008 году составил 8,5 млн т, в том числе 8,1 тыс. т экспорта и 329,2
тыс. т импорта.
Сейчас изучается возможность
открытия двух железнодорожных маршрутов:
Хабаровск—Уссурийск—Гродеково—Суйфэньхэ и
Владивосток—Уссурийск—Гродеково—Суйфэньхэ
с перспективой продления маршрута до
Харбина. В составе поездов будут вагоны СВ, купейные, плацкартные, а
также багажные. Пока реальные очертания проявляются у варианта
Владивосток — Суйфэньхэ, который лоббирует губернатор Приморья.
Начальник отдела морского,
железнодорожного и авиационного транспорта администрации Приморского
края Владилен Сытник сообщил, что в рамках проекта прорабатывается
возможность пограничного досмотра пассажиров непосредственно в вагонах:
выездная бригада органов таможенного досмотра и погранконтроля до
прибытия на станцию Гродеково будет проводить необходимые для
пересечения границы проверки.
Срок ввода нового маршрута в
эксплуатацию пока не определен. По словам замначальника ДВЖД по
пассажирским перевозкам Сергея Фомичева, цена вопроса — принятие
соответствующего правительственного постановления. "Вопрос решается,
надеемся, он не затянется на 15 лет, как по открытию линии
Санкт-Петербург—Хельсинки, где до сих пор нерешенные вопросы. С учетом
саммита АТЭС 2012 года время
ограничено. Надеюсь, что после встречи губернатора Приморья с
президентом и председателем правительства РФ работа будет ускорена", —
сообщил господин Фомичев представителям туркомпаний на прошедшем
накануне совместном совещании.
Представители туристической отрасли
скептически оценивают инициативу приморских властей по открытию прямого
железнодорожного сообщения с Суйфэньхэ. По словам гендиректора
"Экспресса Приморья" Анатолия Сенченко, в апреле оператор досрочно
расторг договор на аренду вагонов в связи с тем, что в конце декабря
2008 года объем пассажирских перевозок в Суйфэньхэ, прежде неуклонно
нараставший, снизился в разы после ужесточения действий таможенных
органов в отношении "челноков". По мнению господина Сенченко, маршрут
из Владивостока в Китай может быть востребован "только в рамках
цивилизованного туризма".
Председатель правления
Дальневосточного отделения Российского союза туроператоров Александр
Осауленко уверен, что железнодорожные маршруты как из Владивостока, так
и из Хабаровска "будут очень популярными, если ветка продлится до
Харбина". "Суйфэньхэ всегда был интересен только с точки зрения „туров
выходного дня" и „шоп-туров", он не является эпицентром культурной,
развлекательной жизни или популярным местом отдыха", — пояснил господин
Осауленко.
Существующие наземные схемы движения
в Харбин объединяют автомобильные и железнодорожные перевозки, либо, в
единичных случаях, это автоперевозки, что очень утомительно для
туристов. Прямое железнодорожное сообщение с Харбином, по мнению
господина Осауленко, станет хорошей альтернативой существующим
вариантам.
По словам Анатолия Сенченко,
технологическая возможность организации железнодорожного сообщения с
Харбином есть. Но поскольку на Харбинской дороге узкая колея пути,
необходимо будет решить ряд вопросов, в том числе по созданию пункта
перестановки вагонов на погранпереходе. Но по некоторым сведениям,
китайская сторона пока выразила готовность на организацию
железнодорожного маршрута только до Суйфэньхэ.
|