Особенности национального овербукинга: клиенты «Владивосток Авиа» «пролетели»![](http://img.vl.ru/i/news/add_files/airport_vladivostok54.jpg) Пока
СМИ наперегонки сообщают о "царском подарке" Путина дальневосточникам —
бюджетных субсидиях на авиаперелёты и для старых, и для малых —
реальность оказывается не столь уж красочной. Жительница Владивостока
Наталья К. смогла убедиться в этом на собственном невесёлом опыте: в
конце мая ее 12-летняя дочь не смогла в нужный день улететь в столицу,
хотя загодя купленный билет был при ней, а в Москве ее ждали специально
приехавшие на один день родственники. Как оказалось, авиакомпания
"Владивосток Авиа" решила подстраховаться от убытков и продала на рейс
двойные билеты: действительно, вдруг кто-то из пассажиров передумает
лететь, не пропадать же месту. Во всём мире такая практика именуется
овербукингом (overbooking) и применяется довольно часто. Однако обычно
авиакомпании, продавая двойные билеты, всегда готовы пойти навстречу
клиенту и погасить любое недоразумение в зародыше. Но не во
Владивостоке.
Как рассказала VL.ru сама Наталья, 24 мая она
привезла свою дочь в аэропорт за 2,5 часа до регистрации на рейс 459
Владивосток — Москва (Внуково). Однако после упаковки багажа на
регистрации сотрудницы аэропорта огорошили женщину с дочкой известием:
мест в самолете больше нет. По словам Натальи, никаких разъяснений ей
на месте не дали. Вместо этого женщину отправили к заместителю
начальника по пассажирским перевозкам. Он-то и "объяснил", в чем дело.
Оказывается, специалисты "Владивосток Авиа" провели исследование и
выяснили, что на каждый рейс не являются примерно 10% пассажиров.
Поэтому компания и практикует овербукинг. Начальник поспешил заверить
женщину, что её ребёнок непременно в Москву улетит, но — не сегодня.
Напрасно Наталья пыталась объяснить, что девочку в Москве ждут
родственники, специально приехавшие на один день из Воронежа, что у них
уже куплены билеты для дальнейшего отдыха, что каникулы ребёнка
окажутся безвозвратно испорчены, что место на этом рейсе — не какое-то
одолжение, а то, что пассажиру, отдавшему немалые деньги (14 800
рублей) за билет, положено по праву. Всё было бесполезно. В итоге
девочка так и не улетела в свой законный день в златоглавую — вместо
нее туда отправился кто-то другой, кому повезло больше. Кстати, у дочки
Натальи в тот день нашлась "сестра" по несчастью — жительницу Большого
Камня тоже развернули восвояси.
В итоге на следующий день
девочка всё же смогла покинуть негостеприимный аэропорт в направлении
Москвы. Родственники чудом сумели обменять билеты (летний сезон шансов
на это почти не оставляет) и отдых, пусть и подмоченный, пошёл своим
чередом. Однако Наталья не намерена оставлять этот случай без
последствий. Корреспондент VL.ru связался с ней и выяснил подробности.
Наталья, как отреагировали на Ваши доводы представители авиакомпании?
Вы
знаете, то, как они отнеслись к этой ситуации, меня просто убило! В
кассах и на регистрации девушки вообще отказались что-либо говорить,
нагло глядя в глаза и ухмыляясь, отправили к начальнику в другое
здание. Там я попала к зам.начальнику пассажирских перевозок, который
сначала с возмущением сказал мне, а что я тут вообще делаю, потом стал
звонить и узнавать, кто меня вообще к нему послал и почему это сделали
и его беспокоят. Но видя то, что я просто готова была его там прибить,
он объяснил, в чем дело.
Что же вы намерены предпринять?
Да
в суд я подам обязательно, сейчас я жду возвращения из Москвы девушки
Натальи из Б-Камня, которая также пострадала от компании-перевозчика. Часто ли вы летаете сами? Приходилось ли до этого сталкиваться с подобным отношением?
У
меня ребенок летает каждый год (5 лет она летала с сопровождением — это
были моя мама или свекор, а сейчас ей исполнилось 12 и она полетела
первый раз сама). Весной мы летали на "корейцах" в Сеул отдыхать — все
было просто супер. Также я сама летаю с 13 лет, и не раз в год. Никогда
такого не было! В Москве я как-то опоздала на регистрацию, так меня
отругали, но все равно проводили в самолет! С ВА столкнулась впервые.
Меня отговаривали все, но польстилась на то, что смогла спокойно
заказать билет, не выходя из офиса по инету — к несчастью, как
оказалось. Источник — VL.ru
|