Запрет на правый руль отложен на высшем уровне
11:19, 27.08.2009 | В России
Правительство
не станет ограничивать ввоз машин с правым рулем, но намерено запретить
"кенгурятники", обязать русифицировать интерфейс бортового компьютера и
подготавливать импортируемые автобусы к установке "Глонасс"
Итоговая
редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных
средств», скорее всего, будет либеральнее первоначального варианта,
подготовленного Минпромом. Размещенный в майские праздники на сайте
министерства проект техрегламента вызвал протесты автомобилистов. Он
запрещал ввоз праворульных машин и обязывал русифицировать интерфейс
бортовых компьютеров (у импортируемых машин - сразу после вступления
документа в силу, у остальных - к 2013 г.). Также проект предлагал
запретить установку на внедорожники «жестких металлических конструкций»
(т. н. «кенгурятников»), кроме решеток на фары весом не более 0,5 кг.
Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по
проекту должна предусматривать установку системы навигации «Глонасс». Сейчас
техрегламент находится на рассмотрении правительства, которое должно
его принять ориентировочно в сентябре, говорит представитель Минпрома.
Но из документа уже вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин,
сообщил чиновник, знакомый с ходом работы над техрегламентом. Впрочем,
еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал,
что «запреты на эксплуатацию или ввоз средств с правым рулем введены не
будут». По подсчетам «Автостата», в России эксплуатируется 2,26 млн
автомобилей с правым расположением руля, а на Дальнем Востоке доля
такого транспорта превышает 80% автопарка. Требование о
подготовке ввозимых машин для установки «Глонасс» коснется только
общественного транспорта (см. врез), а никак не легковых машин,
рассказал «Ведомостям» представитель секретариата Шувалова. По
оценкам компании «Владвнешсервис» на основе статистики таможни, в
2008 г. импортировано 2286 автобусов - около 0,01% всего
количественного импорта машин. Обязательную русификацию компьютеров
импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 г., сообщил представитель
секретариата Шувалова, а вот запрет на «кенгурятники» остался и вступит
в силу вместе с техрегламентом. Пока идет работа над итоговым
текстом документа, Федеральная антимонопольная служба успела признать
проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции.
Проверить документ на соответствие законодательству попросила
организация автомобилистов «Свобода выбора», говорит замначальника
управления ФАС Сергей Абышев. «В целом текст содержит все признаки
препятствования выходу на рынок новых игроков» - таков вывод службы.
Например, техрегламент ограничивает обращение определенных автомобилей,
говорит Абышев, вводится «открытый» список документов на сертификацию,
хотя он должен быть закрытым. «Если техрегламент будет принят в
редакции, которую мы проверили, ФАС возбудит дело по факту нарушения
регламентом закона», - предупреждает он. Текст документа на
соответствие законодательству проверил Минюст и он согласовал проект,
уверяет представитель Минпрома, а редакция, которую проверил ФАС,
возможно, устарела. Дело не в редакции, а в сути документа, возражает
лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Из чисто
технического документа он стал рыночным регулятором, защищающим
российский рынок от импортных машин». «Ведомости»
|