Автобусы здесь не ходят
Вечером автобусы на городских улицах – большая
редкость
Житейская ситуация, когда на улице еще не глухая ночь, а
добраться до дома проблематично, повергла на некоторые размышления.
Подозреваю, что мысли о том, на чем добираться домой после 21.00,
посещали многих горожан.
Концерт в FESCO-hall закончился не так уж, чтоб и поздно, - в 22
часа. Бог его знает, что подвигло нас с подругой не вызвать сразу же
такси, а попробовать добраться до дома на общественном транспорте. Может
быть, это был приступ безумия – забыли мы, "какое тысячелетье на дворе"
и что не прежние времена, когда последний трамвай уходил с
железнодорожного вокзала
в 24 часа…
В общем, простояв примерно 20 минут на остановке "Морской
университет" и изрядно озябнув на апрельском ветру, мы с подругой
поняли, что на Эгершельде после 22 автобусы не водятся. Они там
вымирают. Как класс. Может быть, бояться водители ночью ездить – темно,
страшно, буки вокруг… А может, просто не хотят. Словом, какие бы резоны
ни приводили компании перевозчики, факт остается фактом – те, у кого по
каким-то причинам нет денег на такси или личного авто, с Эгершельда
после 21.45 могут выбираться на своих двоих.
Нет, конечно, мы уехали на такси – благо к FESCO-hall в это время
съезжаются предусмотрительные "леваки". 200 рублей – и скромная
"королла" домчала сначала меня, а потом и подругу до дома. Ну а если
ситуация критическая? Если, допустим, пожилой человек в этом районе
задержался? Или просто нет денег на такси? Тогда что? Да-да, я знаю, я
уже отвечала – топай пешком… Но ведь это как-то неправильно…
Короткий опрос коллег показал, что не только район Эгершельда
"обезавтобусивается" сразу после 21.30. В это время и на Семеновской
общественный транспорт можно по пальцам одной руки пересчитать, и на
железнодорожном вокзале… Не добраться никак, кроме такси, в этот час в
район Нейбута, Тихой, БАМа, "Зари", про такие выселки, как Окатовая или,
не приведи господи, Змеинка, я вообще молчу. Не ходят туда в темное
время суток автобусы! Не ходят!
Найти ответ на вопрос "почему?" оказалось совсем непросто. В
большинстве компаний
перевозчиков отвечали, скажем так, "по кочану", так как ответы типа
"так составлено расписание" я за разумные не считаю. В некоторых
компаниях у меня пытались найти сочувствие и рассказывали о том, как
дорог нынче овес, ой, бензин и как мало ночью пассажиров, мол, порожняка
гонять неохота… Это, конечно, грустная история – порожняк, но пассажиры
тут при чем? Или граждане-коммерсанты от перевозок совсем про нас
забыли? А куда смотрит, простите, мэрия? И на кой было убирать из центра
города трамвай, если
альтернативы ему не найдено?
Люди постарше рассказывают фантастические истории о том, как раньше, в
советские времена, и в 22, и в 23 часа ходили по городу автобусы и
троллейбусы, трамваи развозили припозднившихся горожан.
Прямо и не верится…
|