Большинство россиян при приеме на работу раздражают
менеджеры по персоналу
13:32, 05.02.2010 |
В России
Их
обвиняют в некорректном поведении, надменности и равнодушии
Об этом сообщил РИА
«Дейта» портал SuperJob.ru, который провел социологический опрос «Что
раздражает больше всего на собеседованиях при приеме на работу?» Не
секрет, что трудоустройство - процесс непростой. Для большинства
соискателей он сопряжён с волнением и даже стрессом. Своеобразной
кульминацией процесса трудоустройства является собеседование, в ходе
которого между представителем компании и соискателем может возникнуть
как плодотворная беседа, так и непонимание, а подчас и раздражение. Но,
как выяснилось, у значительной части соискателей раздражение вызывают не
манера поведения или фразы кадрового работника, а последствия интервью. Так,
44% респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие
обратной связи, когда рекрутёры, завершая беседу, ограничиваются
дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит
такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа выбрал
каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин. На втором
месте (42%) - чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить
менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают
требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания,
номера телефонов, а также «способы проведения свободного времени, личные
убеждения». При этом женщин развёрнутые анкеты раздражают больше,
чем мужчин (44% и 40% соответственно). Кроме того, нетерпимость к
подробным анкетам чаще проявляют россияне с доходом свыше 45 тыс. рублей
в месяц (48%). 37% респондентов сообщают, что их нервирует
некорректное, по их мнению, поведение рекрутёров. При этом дамы чаще
обвиняют менеджеров по персоналу в «надменности и пафосе», мужчины - в
«равнодушии и невнимательности». Интересно, что, чем старше
опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что
представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие.
Очевидно, люди, успевшие получить жизненный опыт, отличаются большей
толерантностью и менее склонны к критике по отношению к работникам
кадровых подразделений. Немотивированный отказ в приёме на работу
назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в
пользу соискателя, не подкреплённое вразумительным объяснением, больше
раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты убеждены,
что, «если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку
это поможет в дальнейшем поиске работы». 29% россиян в качестве
основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность
другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в
возрасте 40-50 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 45
тысяч рублей) ставят в вину рекрутёрам их «молодость и отсутствие
жизненного опыта». Необходимость прохождения нескольких этапов
собеседования возмущает 17% опрошенных: «Несколько этапов собеседования,
растянутые даже не на дни, а на недели, - это просто кошмар!» Стоит
отметить, что женщины чаще жалеют о времени, потерянном на
продолжительные интервью, особенно если беседа заканчивается отказом со
стороны работодателя (19% против 13% среди мужчин). Длительное
ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян. «Опоздание
недопустимо ни для одной из сторон», - уверены они. У такого же числа
соискателей (16%) прилив негативных эмоций вызывают некорректные, по их
мнению, вопросы. Особенно чувствительными являются женщины, каждая пятая
из которых (20%) опасается делиться с потенциальным работодателем
своими планами, касающимися личной жизни (замужество, планирование детей
и т. п.). Различного рода психологические тесты нервируют 11%
соискателей. Респонденты признаются, что они чувствуют себя некомфортно,
рисуя по просьбе рекрутёра несуществующее животное или сортируя цветные
карточки: «Чувствуешь себя неполноценным. Мы же не на приём к врачу
идём...» Другие раздражающие аспекты собеседований указали 2%
опрошенных. Некоторые из них полагают, что на ряд вопросов, входящих в
интервью, можно ответить и по телефону, другие уверены, что менеджеры по
персоналу невнимательно изучают их резюме, третьи подозревают
кадровиков в сокрытии негативной информации о компании, размере зарплаты
или условиях работы. Лишь 6% россиян заявили, что в ходе интервью
с потенциальными работодателями их ничего не раздражает. «Я спокойный и
уравновешенный, к тому же это я прихожу на собеседование, а не они ко
мне»; «Раздражаться непродуктивно», - справедливо замечают они. Затруднились
ответить на поставленный вопрос 2% респондентов. Некоторым из них, в
основном молодёжи, ещё не приходилось проходить интервью с
работодателями («Пока не знаю, что будет раздражать, так как я ни разу
не была на собеседовании»), другие же в силу характера и специфики
восприятия не успевают испытать негативные эмоции: «Обычно я очень
быстро прохожу собеседования». Анализируя результаты проведённого
исследования и комментарии респондентов, можно сделать вывод о том, что,
к сожалению, многие соискатели не до конца понимают роль и обязанности
менеджера по персоналу, степень его нагрузки и методы отсева кандидатов,
вследствие чего даже стандартные вопросы и требования часто
воспринимаются ими негативно.
|