Чиновникам Владивостока не хватает адреналина?
В качестве служебного автомобиля
Контрольно-счетная палата города покупает гоночный болид
Ринат Литвинов
Спустя год после объявления Владимиром Путиным в России политики
поддержки отечественного автопрома, власти приморской столицы так и не
смогли слезть с импортной иглы. Почин мэрии, закупавшей недавно три дорогие
иномарки, поддержала Контрольно-счетная палата (КСП) города
Владивостока. В качестве служебной машины аудиторы выбрали себе марку
спортивного кара, используемую в трековых гонках– Subaru Legacy B4.
Запрос котировок цен на поставку автомобиля для нужд
Контрольно-счетной палаты размещен на прошлой неделе на официальном сайте мэрии города.
В техническом задании чиновники подробно расписывают, какими
качествами должна отличаться иномарка. Во внешнем оснащении обязательно
наличие ксеноновых фар (кстати, запрещенных к эксплуатации в России), а
также тонировка стекол (ГАИ может отдохнуть). Внутри тоже будет удобно –
электропривод переднего сидения, дистанционный ключ, регулируемая
рулевая колонка…
Видимо, назло техрегламенту чиновники Владивостока внесли в
технического задание настоятельное требование: у приобретаемого
автомобиля обязательно должен быть правый руль. Ну и в довершении всего
маленькая, но очень важная деталь – кожаная оплетка рулевого колеса.
Развлекать чиновников во время перемещения по городу будут современные
акустические системы. Аудиторы настаивают, чтобы в салоне было не только
радио, но и CD-чейнджер и MD-прейер, а для сохранения в салоне
комфортной температуры – кондиционер и климат-контроль. За все про все
казна города, видимо, опухшая от федеральных вливаний на Саммит АТЭС,
готова выложить аж на 499 000 рублей. А чего мелочится?
Мощный четырехцилиндровый двигатель и высокие аэродинамические
свойства автомобиля обеспечат представителям Контрольно-счетной палаты
быстрое передвижение по городу. Оно понятно – хозяйство в городе
большое, и нарушений в нем не мало. Одна только неэффективная работа МУП "Дороги
Владивостока", укладывающего асфальт и бордюр прямо на снег чего
стоит!
Ну а пешеходам и другим автомобилистам, несомненно, понравится
неповторимый внешний вид, шикарный черный цвет и 17-дюймовые литые диски
аудиторского Legacy.
Эксперты, к которым "Ежедневные Новости" обратились за
комментариями, выразили сомнение в целесообразности приобретения именно
такого автомобиля для чиновничьих нужд.
- У Subaru Legacy B4 есть несколько комплектаций, от простой до
весьма форсированной модели, - говорит Роман Арестов, менеджер
компании "Амаяма-Авто" (подразделение по поставке автомобилей Drom.ru). - Покупка подобного автомобиля
для нужд администрации, мягко говоря, весьма странный выбор. Машина эта
не для чиновников, чтобы сделать подобный выбор нужно быть фанатом
данной модели Субару. Видимо, кому-то очень ее хочется.
С ним соглашается Виктор Журавлев, менеджер компании "Субару-Маркет":
- Это - спортивный автомобиль, который покупают молодые люди,
любители быстрой езды и адреналина. Обычно в данной модели как минимум
180 л.с. В целом автомобиль хороший, высокой проходимости, что
немаловажно для Владивостока, особенно после снегопада. Хотя данный
седан никак не отнести к представительскому классу.
То, что Subaru Legacy B4 - молодежная спортивная машина утверждает и депутат
Думы Владивостока Дмитрий Пенязь. Впрочем, народного
избранника беспокоит другое:
- Как мне кажется, сейчас в администрации и Думе города достаточно
автомобилей. Я сомневаюсь в необходимости ее покупки с учетом кризиса,
деньги лучше направить на поддержку детей и молодежи, - считает он.
Депутат Дмитрий Новиков сообщил "Ежедневным
новостям" следующее: "во Владивостоке много болевых точек, которые нужно
быстро диагностировать и соответственно излечить. Именно поэтому
необходима быстрая машина, как Субару, которая может в мгновение ока
домчать чиновников до этой самой болевой точки и принять меры быстрого
реагирования".
А его коллега из фракции "Справедливая Россия" Александр
Юртаев высказался категорически против таких приобретений
"нашей очень молодой контрольной палаты" из соображений экономии.
"Subary Legacy - очень мощный, неэкономичный автомобиль, расход
топлива составляет до 25-30 литров на 100 км, - утверждает Юртаев. -
Достаточно было бы приобрести нормальную продуктивную леворульную машину
отечественного производства, хотя бы из тех, что будут вскоре сходить с
конвейера компании "Соллерс" на "Дальзаводе". Кстати, и стоимость их
дешевле. А самым оптимальным вариантом для КСП было бы использовать
муниципальный автопарк Владивостока и сэкономить бюджетные деньги".
Еще более прямолинеен был Анатолий Долгачев, депутат от
КПРФ:
- Просто с жиру бесятся, вот и все. Что они хотят показать своей
машиной избирателям? Если так радеют за бюджет и отечественный автопром,
правильней было бы покупать "Волгу".
- Возможно мы ничего не знаем о планах администрации о расширении
административных границ города. В свое время говорили же о проекте
"Большой Владивосток". В таком случае подобная машина счетной палате
просто необходима. Например, чтобы быстро съездить в район Уссурийска и
проверить исполнение бюджета, - пошутил Сергей Матлин, член
Совета Приморского КВН, владелец автомобиля Subaru
Председатель Контрольно-счетной палаты города Владивостока
Альбина Волкова отказалась комментировать по телефону
необходимость покупки КСП спортивной молодежной машины и предложила
направить в адрес палаты письменный запрос.
В пресс-службе администрации Приморского края нам сообщили:
руководитель контрольного управления аппарата администрации Приморского
края передвигается на служебном автомобиле отечественного производства
Волга-3110 Горьковского автомобильного завода. По данным "Ежедневных
Новостей", Контрольно-счетная палата при Законодательном собрании
Приморского края использует в работе Toyota Crown, увы года выпуска
где-то начала 1990-х.
Как ранее сообщали представители компании "Соллерс-Дальний Восток",
уже в декабре 2009 года во Владивостоке будет выпущен и направлен в
продажу внедорожник SsangYong Kyron, стандартная стоимость которого
составит 590 тысяч рублей. А тем временем Subaru дорабатывает новое
поколение Legacy B4 - специально для трековых гонок. То-то чиновники
порезвятся!
|