Стало известно, что предприятия, работающие в режиме "отверточной
сборки", государство поддерживать не собирается
ВЛАДИВОСТОК, 2 марта, PrimaMedia. Стало
известно, какие автомобили чиновники смогут приобретать в рамках
госзаказа-2010. Заводы, работающие в режиме "отверточной сборки",
государство поддерживать не собирается (поэтому в списке и нет таких
предприятий, как калининградский "Автотор" или "Sollers-Дальний
Восток"). Зато модельный ряд АвтоВАЗа, УАЗа, КамАЗа и т.д. представлен в
документе практически полностью, пишут в газете "Известия".
Каждый год правительство формирует госзаказ на автомобили. Таким
образом власти поддерживают отечественный автопром. Приоритеты известны.
В список, утвержденный правительством, вошла продукция двадцати
отечественных предприятий. Но этот перечень не запрещает госструктурам
покупать на ведомственные средства любые машины, какие только
заблагорассудится.
Всего на госзакупки-2010 будет выделено 30 млрд руб., из которых 20
млрд смогут потратить федеральные ведомства, а 10 млрд - муниципалитеты.
Любопытно, что в прошлом году на эти цели было потрачено больше - 42
млрд руб. (эти деньги разошлись в основном между МВД, МЧС, Минобороны и
Минздравсоцразвития). Все потому, что кризис на дворе, объясняли в
правительстве, - иначе промышленности не выжить. Получается, автопром
пошел на "поправку"?
- Нет, просто у правительства сегодня меньше денег на подобные
программы, - считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег
Дацкив.
Эксперт замечает, что в рамках госзаказа чиновники могут закупать
только определенные модели. А из своих, "ведомственных" денег (как
известно, у каждого министерства в федеральном бюджете есть своя строка)
- любые иномарки, какие только захочется. Для того чтобы в этом
убедиться, достаточно заглянуть в сообщество zakupki_news в "Живом
Журнале" (там собирают подобные истории). Вот, например, поселковая
администрация размещает заказ на Audi A8 ценой 5,6 млн руб. А их
коллеги, но уже из города, готовы довольствоваться меньшим - Lexus LX
570 Luxury за 4,2 млн руб.
Конечно, у чиновников по этому поводу имеется масса оправданий.
Дескать, кризис кризисом, но руководству подобает ездить на хороших
машинах. Вот только грань, отделяющая хорошие машины от очень хороших,
можно сказать, отсутствует. Понятия эффективного расходования денег в
законодательстве нет. Можно говорить про нецелевые траты, но тут другая
проблема.
- По закону установить факт нецелевого использования бюджетных
средств может только одна структура - Счетная палата. Но за всеми
нарушениями уследить она не может, - говорит гендиректор "Финэкспертизы"
Агван Микаелян.