Для машин старше 2006 года выпуска транспортный налог увеличится вдвое
С 2011 г. привязать ставку
транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким
предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа.
Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент,
который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного
налога — в зависимости от стандарта автомобиля. Об этом пишета газета «Ведомости».
Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает
оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1
л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая
ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.
Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую
ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных
до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.
Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население
покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет
Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога —
максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее
150 л. с.
Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает
привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с
другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только
потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании —
производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать
коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет
в отзыве зам. министра Сергей Шаталов.
«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в
качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают
фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер
движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более
половины машин в стране старше пяти лет.
По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей
находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля
составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны
— 25-35%.
Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет
чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была
введена специальная графа «экологический класс». На автомобили,
приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически
эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен
быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в
специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка
налога может быть уменьшена, заключает он.
Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту
«Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в
основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского
представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4»
принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских
стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от
автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас
технологии позволяют удешевлять массовое производство
современных катализаторов».
Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если
учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор
группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество
топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему,
поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой
ситуации можно говорить!
Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь
премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться
состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки
на автовладельцев.
20:58, 14.09.2010 г. — VestiRegion.ru
|