ФАС: Российское телевидение напоминает рекламу с
элементами фильмов
18:51, 03.03.2010 |
В России
За скрытую
рекламу федеральные телеканалы будут оштрафованы на полмиллиона рублей
Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) намерена пристальнее отслеживать содержание
художественных фильмов, показываемых на ТВ и, таким образом, начать
борьбу с так называемым "продактплейсментом" - рекламой,
"вмонтированной" в сюжет киноленты, в ее видеоряд или реплики героев. Об
этом сообщил замглавы ФАС Андрей КАШЕВАРОВ. В ведомстве считают,
что многие отечественные киноленты последних лет больше напоминают
"большие рекламные ролики с элементами фильмов". По словам Кашеварова,
продактплейсмент в ведомстве будут квалифицировать как рекламу, а значит
будут возбуждаться дела в случае подобной скрытой рекламы тех
продуктов, которые рекламировать запрещено - лекарства, алкоголь или
табак. Кроме того, время, которое продактплейсмент занимает в киноленте,
должно будет включаться в общий предельный объем допустимой на ТВ
рекламы. Кашеваров напомнил, что на сегодняшний день, согласно закону о
рекламе, на ее долю может приходиться не больше 12 проц с каждого часа
эфирного времени. За такие нарушения, согласно КОАП, полагаются штрафы в
размере от 40 до 500 тыс рублей. Замглавы ФАС напомнил, что подобные
прецеденты ведомством уже рассматривались. Это дело против Первого
канала и НТВ, которые транслировали фильм "Золушка". Результатом этого
стало значительное уменьшение доли продактплейсмента в этом фильме во
время его последующих показов на ТВ. Кошеваров не исключил, что активное
использование ведомством этой практики может привести к тому, что на ТВ
и киноэкранах фильмы будут выходить в несколько различных видах.
|