Меры государственной поддержки нанесли удар по АвтоВАЗу
12:41, 27.01.2010 | В России
Продажи автомобилей Lada упали из-за правительственных программ
Широкая
реклама мер господдержки авторынка стала одной из причин критически
низкого спроса на продукцию АВТОВАЗа в январе, считают его дилеры. С 1 по 24 января на российском рынке было
продано 12 тысяч автомобилей Lada, сообщили агентству Reuters, в
пресс-службе АВТОВАЗа, пояснив, что низкий показатель обусловлен
десятидневными праздниками, в течение которых машины практически не
продавались, а во все остальные дни продажи оставались на уровне
декабря 2009 года. В январе прошлого года производитель сумел продать
29110 машин. Таким образом, для того, чтобы достичь этого показателя, в
последнюю неделю месяца АВТОВАЗ должен будет продать 17 тысяч
автомобилей. По словам дилеров, спрос на Lada
действительно низкий, «январь хуже декабря (2009 года) раза в два», а
продажи других, более дорогих брендов идут лучше. Но причина не только
в длинных праздниках, но и в том, что покупатели ждут мер господдержки,
говорят дилеры. Так, часть покупателей бюджетных авто ждет
возобновления программы автокредитования, которая перестала работать с
начала 2010 года из-за того, что не была вовремя продлена
правительством. Как сообщили в Минпромторге, эта программа должна быть
возобновлена в ближайшие недели. По данным Минпромторга, в 2009 году
более 33,5 тысячи машин или порядка 70% проданных по программе
льготного автокредитвоания автомобилей пришлись на марку Lada. Второй
фактор - обещанная программа утилизации старых автомобилей с бонусом в
50 тысяч рублей на покупку новой машины, которая начнет действовать с 8
марта, а заявки на нее будут приниматься уже с 1 февраля. Впрочем, прямой конкурент АВТОВАЗа -
Renault, выпускающая в России бюджетную модель Logan, катастрофического
спада своих продаж не заметила. В январе продажи всегда примерно на 30%
меньше, чем в декабре, и в 2010 году эта пропорция соблюдается, говорят
в Renault. Но дилеров низкий уровень спроса на Lada в январе не пугает,
поскольку сейчас, по их мнению, формируется отложенный спрос, и они
надеются компенсировать нынешнее падение продаж в последующие месяцы.
|