Названы самые распространенные причины ДТП
09:22, 18.01.2010 | В Мире
Около 40% аварий происходит по вине пьяных водителей
Автомобильная
авария - это всегда трагично. Особенно если результат ДТП -
человеческие жертвы. Что чаще всего становится причиной фатальных
ошибок за рулем? Журнал Forbes не так давно обозначил главные причины,
которые приводят к авариям. Одна из самых автомобильных наций в мире -
США - стала поставщиком статистических данных для этого исследования.
Информация эта в той или иной степени будет актуальна и для большинства
других стран мира. На первом месте, как это ни странно, банальное
пьянство за рулем. Уж сколько раз твердили миру об опасности управления
авто в нетрезвом состоянии. Но воз и ныне там. В Соединенных Штатах по
вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Оно и
неудивительно, ведь мало кто откажется от пары-тройки баночек пива, а
потом будет утруждать себя ездой на общественном транспорте или такси.
Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В
Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный
тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной
фрагментами разбитых автомобилей, - своеобразная квинтэссенция
результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями. По
данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 237 ДТП.
Из них 11 475 - по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП
погибли 2059 человек, почти 17 000 получили ранения. О примерах
пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем
из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области
пьяный водитель "Волги" лишил жизни четырехлетнего ребенка - сбил его.
Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся
остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился
с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое
игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один - не успел.
Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель
находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель
признался, что перед поездкой выпил литр самогона! Примеров можно
привести еще массу. Вспомните ноябрьский случай в Иркутске, когда
пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна
из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А
задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и
угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП. Но не только
пьянство - причина дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также
любовь водителей к написанию СМС-сообщений. Американские ученые
выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем
вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то
при наборе СМС - в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по
телефону снижается на 9%, тогда как при наборе СМС - уже на 30%! К
сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора СМС за рулем, в
России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день
современные технологии, а вернее их несвоевременное применение,
становятся причиной от 4 до 8 тыс. крупных и мелких ДТП. Дальше в
рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с
применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им
не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на
северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического
пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из
травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке.
До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще
один водитель внедорожника обстрелял из "травматики" автомобиль "скорой
помощи", не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример -
подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины.
Последний, кстати, от полученного ранения скончался. Следующий
пункт - лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости -
причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со
смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли
стоит отрицать очевидное - на дороге лихачат больше половины водителей.
Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости - великое
множество. Зайдите на Youtube, наберите в поиске "Death of friends in
the face of" и посмотрите, если еще не видели, это видео. Оно о том,
как лихие российские парни, мча на BMW со скоростью около 180 км/ч,
врезаются в бензовоз, полный горючего. Прямо на глазах у своих друзей,
которые и сняли их смерть на видео. Дело было в районе Солнечногорска.
Если после этого желание лихачить у вас не пропадет - обратитесь к
психиатру. Кроме этих причин, есть и многие другие, часто
приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности.
Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия
очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале
пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения.
Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном
столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности,
уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении - в 1,8 раза, а при
опрокидывании автомобиля - в 5 раз. У пристегнутых пассажиров степень
риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим
автомобилем в 9 раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным
специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их
коллегами из Германии, использование ремней на 62-75% сокращает
количество травм в ДТП. Другая ошибка - неиспользование в авто
специального "детского кресла" (child restraint system - детское
удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность
авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их
обязательно нужно перевозить именно в "детском кресле". По данным
Всемирной организации здравоохранения, использование детских
удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить
смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего
возраста - на 54%. Прибавьте к списку еще недооценку погодных
условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и
вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует
помнить, что автомобиль - это не только средство передвижения, но еще и
средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя,
самоуверенно полагающего, что "море ему по колено" (таких на наших
дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами
дорожного движения может быть непомерно высока. Autonews
|