Подержанные автомобильные шины подорожают или исчезнут
навсегда
Российский производитель вновь озаботился своим
благополучием по причине востребованности импортных покрышек
Российские шинники увидели угрозу своему благополучию в импорте
подержанных шин и просят правительство ввести ограничения на их ввоз.
Первым шагом может стать увеличение денежной составляющей пошлины (ее
ставка 20%) с тем, чтобы ввоз покрышки обходился не менее чем в 20 евро.
Если удастся договориться со странами Таможенного союза, то ввоз
использованных шин может быть и вовсе запрещен. Об этом пишет "РБК daily".
В коридорах Министерства уже ходят разговоры о том, что со дня на день
может увидеть свет решение об изменении ставок импортных пошлин на
бывшие в употреблении и восстановленные шины. Нынешняя пошлина
составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех
видов, кроме покрышек для легковушек, - для них пошлина составляет 20%,
но не менее 6,9 евро за штуку. Изменение ставки инициировала компания
"СИБУР - Русские шины", предложив правительству ввести специфическую
составляющую для всех видов шин в размере не менее 20 евро за штуку.
Заместитель генерального директора "СИБУР - Русские шины"
Игорь Караваев отметил, что в Россию ввозится около миллиона
бывших в употреблении шин, в основном из стран Западной Европы и Японии.
Российские производители уверены, что использование таких шин чревато
проблемами с безопасностью
движения и вредом для экологии. Так, ресурс восстановленных покрышек
составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении - не более
30%, что приводит к их частой замене, а значит, и к большему количеству
отходов. Но такие покрышки пользуются спросом в России из-за низкой
цены.
Действующие пошлины этой проблемы не снимают. Средняя стоимость
подержанной шины на границе около 10 долл., тогда как у новых - около 50
долл. за штуку. Пользующиеся наибольшим спросом восставленные грузовые
шины в среднем декларируются по 82 долл. за штуку, тогда как новые - по
208 долл.
По оценке компании "СИБУР - Русские шины", повышение пошлин может
сократить импорт подержанных покрышек на 90%. Впрочем, чиновники могут
пойти и на более серьезный шаг и полностью запретить импорт бывших в
употреблении покрышек. Соответствующее предложение уже поступило в Минпромторг.
Как отметил в разговоре с корреспондентов РИА "Ежедневные новости
Владивостока" старший менеджер ООО "Сектор ДВ" Павел Козлов,
ситуация на запрет б/у шин не нова. Она берет начало в 2003 году,
когда постановлением правительства в Россию был запрещен ввоз изношенных
покрышек. Но в дальнейшем подзаконными актами был фактически снова
разрешен ввоз изношенных покрышек, но "пригодных к дальнейшей
эксплуатации".
- В Приморье после известных недавних событий (прим: повышение таможенных пошлин на
иномраки) с рынка исчезло около 20 -30% мелких компаний,
занимающихся продажами шин. В общем, на приморском рынке продается около
70% шин, бывших в употреблении. Шины российских производителей особой
популярностью у наших автомобилистов не пользуются. И дело здесь не в
менталитете. Водители отмечают, что эти шины тяжело поддаются
балансировке, ценовая составляющая достаточно высока и качество желает
лучшего; например, зимой они часто проскальзывают даже в местах с
небольшими гололедными явлениями, - отметил собеседник агентства.
Сегодня в Приморье продают шины японского, корейского,
китайского производства. Их везут из США и Европы. Новые шины
производства Японии во Владивостоке можно купить за 7 – 9 тыс. рублей,
шины б/у в хорошем состоянии стоят в 2 раза меньше. Износ здесь
составляет 5 – 10%. А вот российские шины, выполненные по финской
технологии, обойдутся нашему потребителю почти в 12 тысяч. В 2 раза
дороже японских подержанных стоят новые китайские.
- В этом секторе рынка достаточно людей, которые делают ставку на
импортные шины, как б/у, так и новые. Коллега из Сибири рассказывал, что
реализовывал шины одной и той же марки, но одни изготовленные прямо в
Финляндии, другие здесь, но по скандинавской технологии. Разница была
слишком велика. Покупатели отдавали предпочтение чистому импорту. Но
т.к. Финляндия от Приморья далека, то жители края делают ставку на
японские шины. Это товар востребован, как хлеб. Что касается
безопасности движения, то я не стал бы однозначно так утверждать. Такую
же безопасность создают и изношенные шины российского производства.
Чтобы полностью наложить "табу" на б/у шины, необходимо внести
изменения в Единый
перечень товаров, запрещенных к ввозу в рамках недавно созданного
Таможенного союза, а значит, получить одобрение Белоруссии и Казахстана.
Так как речь идет об отходах, Минпромторг предложил рассмотреть этот
вопрос Минприроды.
Директор Департамента государственной политики и
регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической
безопасности Минприроды России Ринат Гизатулин отметил по этому
поводу:
- Минприроды
России считает крайне необходимым найти разумный компромисс между
интересами отечественных производителей шин и проблемами, связанными с
утилизацией шин, поступающих на территорию Российской Федерации из
заграницы. Идентификация бывших в употреблении шин должна быть четкой,
так как размытость данного понятия и его разделение на "утративших
потребительские свойства" и "пригодных к дальнейшей эксплуатации", в
конечном итоге, трактуется в ущерб окружающей среде. Касательно ввоза
бывших в употреблении шин в нашу страну с единственной целью – их
утилизацией на территории России, - считаю, что это недопустимо и должно
быть остановлено в самые сжатые сроки.
|