Приморская молодежь отказалась учиться патриотизму на
примере блокбастеров-пустышек
"Наши" ошиблись с выбором агитационного
материала
Для того чтобы научить приморских подростков уважать прошлое
своей страны, молодежно-патриотическое антифашистское движение "Наши"
выбрало псевдоисторическую клюкву "Мы из будущего-2". Многие студенты и
школьники на такую акцию отреагировали совсем не так, как рассчитывали
активисты движения.
Времена, когда молодежь загоняли в пионеры, заставляя собирать
макулатуру, металлолом и охранять бюсты Ленина с горном и барабаном в
руках, прошли. Сегодняшние подростки уже не согласятся одеваться в
одинаковую форму и массово ездить на целину. Поколение девяностых и
нулевых – все это сейчас сложно вписать в консервативные доктрины. Но,
выхода нет, и приходится работать с тем материалом, что есть под рукой.
Одним из таких объединений, возникшем в идеологическом вакууме России
нулевых, является молодежно-патриотическая антифашисткая организация под
простым и понятным названием "Наши". Если почитать их программу,
наполненную такими словами, как патриотизм, оптимизм, профессионализм, и
еще много всяческих "измов", можно ощутить с ходу всю "глобальность"
планов. Так, например, "Наши" всерьез нацелены на формирование новой
генерации лидеров (слово больше подходящее для описания функции
андроидов из фантастических романов) и "оптовую" смену политической,
экономической и информационной власти в стране.
Поскольку сейчас Россия готовится к большому празднику (65
лет победы в Великой Отечественной войне), то по всей стране проходят
всевозможные мероприятия, посвященные этому событию. Вчера местное
отделение организации "Наши" совместно с партией "Единая Россия"
устроили для молодежи и ветеранов премьерный показ
военно-патриотического фильма – "Мы из будущего-2". Размахивающие
красно-белыми флагами активисты движения, раздавали рекламные баннеры
фильма и горячо убеждали прохожих сходить на сеанс. Юные патриоты были
уверены в том, что вторая часть о приключениях в советском прошлом
направлена в первую очередь на правильное воспитание молодежи. Перед показом
картины активисты движения коротко рассказали зрителям о своей задаче
(отдающей привычным российским мессианством), помахали флагами, и
поблагодарили ветеранов за победу. Перед фильмом некоторые рассуждали о
том, что подобное кино необходимо чуть не силком показывать в школах и
университетах. Для общего развития и поднятия патриотического духа.
То, что происходило дальше, заслуживает отдельного слова. Чуть ли не
каждый кадр сопровождался дружным смехом молодежи. Представленная в
фильме война, снятая на манер клипа их не пугала, а наоборот веселила и
забавляла. То и время на них пытался прикрикнуть один из ветеранов – со
словами "Вам бы Нашу Рашу смотреть, а не кино про войну. Вы бы так не
смеялись под градом пуль". Понять можно обе стороны. Идеалы советского
общества, криво перетолмаченные на новый лад, слабо отражают реалии и
потребности сегодняшней молодежи. С какой стати, подросткам с
благоговением смотреть на скрытую рекламу Аэрофлота, Почты России и
сотовых телефонов (наша реальность)? Или на актрису Климову, нюхающую
ромашки крупным планом? Или летящие в рапиде пули, устраняющие лишних
статистов на съемочной площадке (советское военное прошлое)?
Патриотическим воспитанием создатели фильма заниматься явно не
планировали.
Зато им займутся "Наши", готовые пойти с этой картиной, как с
хоругвью по школам и университетам города Владивостока и обсудить с
молодежью идейно-духовную проблематику. Представьте себе такой разговор –
"Чему же учит нас это прекрасное кино? А ничему". Хотя нет же, деньги
превыше всего. Уж не ли об этой модернизации идет речь? Воспитать патриотов нового поколения с
таким подходом довольно сложно, качественно сменить власть на ее посту
тоже. Просто снова получится шило на мыло.
|