Сергей Миронов просит не проверять интеллект
"методом тыка"
В школах бесплатно будут учить только таблице
умножения
Как пишет в своем блоге
председатель Совета Федерации: Для выпускников школ прозвучал
«последний звонок», волнуя и учеников, которые слышат его впервые, и
учителей, которым предстоит расставаться со своими воспитанниками. Но у
меня этот светлый и чуть грустный праздник вызывает в этом году отнюдь
не светлую грусть, а самую настоящую тревогу.
Через два дня после того, как стихнет
последний звонок, наши юноши и девушки начнут сдавать ЕГЭ по
информатике, литературе и биологии, затем – по другим дисциплинам.
Таким образом, будет продолжена стратегия
проверки интеллекта «методом тыка». Ученики, которых натаскивали на
ответ, а не учили приобретать знания и навыки, будут старательно
нажимать кнопки, стараясь не ошибиться в выборе «псевдоответа на
псевдовопрос».
Что станет результатом увлечения чиновников от
образования такого рода «ЕГЭизмом»? Каких специалистов мы получим «на
выходе?» Недоученных «ЕГЭистов»? Людей, не умеющих мыслить? А ведь
этому поколению (кстати!) предстоит осуществлять модернизацию и внедрять
новые технологии!
Но этим список моих тревог не исчерпывается.
Вторая причина для беспокойства – реформа
системы учреждений социальной сферы.
В том виде, в котором закон о реформе принят в
данный момент, он неизбежно приведет к переводу этих учреждений с
бюджетного финансирования на самоокупаемость. Короче говоря, их услуги
станут платными.
Ситуация трагична и парадоксальна.
Имея возможность получить бесплатно «минимум
миниморум» знаний, ученик сможет получить дальнейшие знания, если
заплатит! Таблице умножения научат бесплатно, а уж о Дарвине и Магеллане
узнаешь только после перевода указанной суммы. Нетрудно догадаться, что
в этих условиях учиться смогут не те, кто стремится к знаниям, а те, у
кого туже кошелек.
В итоге общество может в течение считанных лет
получить сотни тысяч и миллионы необученных молодых «горе-специалистов»
– жертв чиновничьих экспериментов, – которые будут жить, «работать и
творить», получив на деньги родителей «платное псевдообразование».
И все же хочется верить, что здравый смысл
возобладает над желанием затевать «игры в образование». Ведь такой
эксперимент для будущего нашей страны весьма опасен.
|