В адрес президента страны Дмитрия Медведева
поступило открытое письмо от представителей учительского сообщества
России.
Авторы послания просят президента отказаться от уже
одобренной им национальной инициативы «Наша новая школа». В этом
документе чиновники расписали свое видение «школы будущего».
Процитируем: «нужны будут новые по архитектуре и дизайну
привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания;
оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и
библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского
обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия;
высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в
глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ
отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства;
условия для качественного дополнительного образования, самореализации и
творческого развития. Школы как центры досуга будут открыты в будние и
воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли,
спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха…» и
т.д. и т.п.
Учителя обвиняют составителей концепции в ее непродуманности,
утопичности, несоответствии реальному положению дел.
«С каких школ начнется этот грандиозный проект — с тех, что вот-вот
развалятся? Почему в описании «Нашей новой школы» отсутствуют дороги, по
которым будут возить учеников не в школы будущего, пока их нет, а в
сегодняшние. При этом надо учесть, что из-за уничтожения тысяч школ по
причине их экономической нецелесообразности проблема добраться до школы
стала реальностью для сотен тысяч учеников и их родителей», - пишут
авторы открытого письма.
Кроме того, учителя выступают против предлагаемой президентом
двухуровневой системы образования. Ее смысл сводится к следующему: в
стране будет установлено некоторое количество обязательных школьных
дисциплин, а остальные учащийся сможет выбирать по своему усмотрению.
«Двухуровневая система образования полностью дискредитировала себя во
всем мире, так как ведет к массовой деградации населения», - отмечается
в письме.
Именно подобная система долгие годы действовала в США, и теперь там
от нее отказываются. Так почему чиновники опять копируют все самое
плохое?
Учителя дают ответ и на этот вопрос. «Чиновники прекрасно научены
делать красивые показатели и умеют заставить всех вокруг плодить эти
показатели в огромных количествах, при этом начальникам от образования
не требуется что-то понимать в педагогике, детской психологии и
физиологии, им не требуется иметь опыта работы в школе и нет нужды
общаться с родителями. Видимо, поэтому в нашей стране из почти 6
миллионов работников системы образования только 1,3 миллиона — учителя,
работающие непосредственно с детьми, остальные — чиновники разных мастей
и рангов. И число управленцев год от года только растет», - отмечается в
письме.
Забюрократизированная государственная машина в очередной раз выдает
«прожект», реализация которого может добить когда-то лучшую систему
образования в мире. И становится понятно: это не происки «врагов из-за
океана», а очередной пример того, как далеки составители подобных
документов от сельских школ и классов, где нет денег даже на мел.