С его помощью зарабатывают деньги, а не заботятся о
безопасности автомобиля.
Сотрудники группы УГИБДД УВД по
Приморскому краю организовали проверку пунктов технического осмотра
(ПТО) на территории края.
В результате было обнаружено около 400 диагностических карт,
оформленных фиктивно: то есть технический осмотр автомобиля просто не
проводился. Помимо этого, установлено, что из 22 действующих пунктов ТО
во Владивостоке 15 функционируют с грубыми нарушениями предъявляемых к
ним требований.
Техосмотр сегодня - зачастую не только фикция, но и выгодный бизнес.
Только за 2009 год во Владивостоке техосмотр прошли 167 673 машины. Все
ПТО во Владивостоке – частные, и большинство из них входят в «Ассоциацию
предприятий технического диагностирования автомототранспортных средств
Приморского края».
Ассоциацию курирует КГУ «Примгосавтонадзор». Удивительное дело, но
обе организации зарегистрированы по одному адресу. Это дает нам
основание утверждать, что техосмотр – это не просто бизнес, а очень
крупный бизнес, курируемый на самом высоком уровне.
Не «брезгуют» заработками на техосмотрах и в ГАИ. «ГАИ превратилась в
доходное место. Бизнес вместо деятельности, насквозь коррумпированная
структура. Должности, приносящие доход, просто продаются. Мне лично
известны случаи, когда за устройство на работу в постовую службу ГИБДД
люди платят от 5 до 15 тысяч $», - говорит зампредседателя комитета
Госдумы по безопасности Геннадий Гудков.
По данным социологических опросов, 63,3% жителей столиц федеральных
округов заявили, что уклоняются от процедуры прохождения техосмотра
посредством коррупционных действий и связей. «Те же водители, которые
решаются пройти данную процедуру, сталкиваются с массой проблем, начиная
с огромных очередей и зачастую необоснованных придирок к техническому
состоянию автомобиля и заканчивая в большинстве случаев вымогательством в
чуть более завуалированных формах», - отмечается в пояснительной
записке к законопроекту «Об обязательном техническом осмотре
транспортных средств в РФ».
Как известно, недавно президент России объявил о том, что техосмотр
перестанет быть государственным. Так принято в большинстве
цивилизованных стран мира. У «них» частные фирмы несут прямую
ответственность за произведенный техосмотр: если автомобиль попадет в
аварию по техническим причинам, компании придется выплачивать
компенсацию. Тем самым, никто не станет рисковать и выдавать «липовые»
талоны.
Как эта схема будет работать у нас, увидим позже. Хотя не приходится
сомневаться, что противодействие старой системы изменению правил
прохождения техосмотров будет мощным и длительным.