У диагностических станций
выстраиваются километровые очереди
Как сообщает "Общественное телевидение
Приморья", в теории процесс прохождения ТО выглядит несложно, но на
практике все совсем не так. Получение одной справки превращается в
очередь длиной в несколько суток, а проверка соответствия автомобиля
техрегламенту в еще более длинную историю.
Ламинированный кусочек
цветной бумаги с печатью, казалось бы, ничего особенного. Но любой
автомобилист знает, как тяжело он достается. Если, конечно, получать
этот документ по-закону.
Очереди за техосмотром сотрудники ГАИ
называют сезонным обострением. Говорят, к апрелю, маю на дороги
собираются выезжать те, кто не садился за руль в зимний период.
Увеличить количество инспекторов сотрудники ГИБДД не могут по
нормативам, количество рабочего время растягивают в меру своих
возможностей.
Иван Палатовский, зам. начальника отдела АТИ и РЭР
УГИБДД УВД по ПК: «Невозможно проверить 100 машин на одной технической
линии. Объясняю, в соответствии с ГОСТом на сегодня проверка
транспортного средства занимает минимум 40 минут. А теперь посчитайте,
сколько транспорта должно пройти через 1 диагностическую линию, если 40
минут на одну машину дается технику».
Рабочий день в отделениях
ГАИ края в среднем с 10 до 18, за это время по нормативам инспектор
может провести техосмотр только 12 машин. Во Владивосток ежедневно за
техосмотром приезжают сотни людей из разных районов края. Госинспекторы
взяли очереди на техосмотр в свои руки. А точнее, теперь сотрудники ГАИ
сами составляют списки желающих получить талон. Таким образом, надеются
избежать многодневных очередей и беспорядка в процессе прохождения ТО.
В рабочие дни после 17 часов, а в среду в полдень, окна инспекторов
освобождаются для предварительной записи на техосмотр. По списку,
составленному сотрудниками Госавтоинспекции, принимают в отдельном окне.
Другое работает для пенсионеров, а к третьему окну стоит так называемая
живая очередь. Зачем ее занимать, когда есть предварительная запись,
сотрудники ГАИ не понимают.
Андрей Сирчев, начальник отделения
МОГТО и РАС ГИБДД №1 УВД по ПК: «Если в 8 утра придет, к вечеру получит,
если в течении дня придет, то на следующий день, если не будет
записываться в организованные очереди».
Те кто не хочет
связываться с очередями в ГАИ, отправляется в филиалы. В крае их больше
полусотни. Многие полагают, что прохождение технического осмотра с
привлечением коммерсантов стоит дороже. Это не так, говорят в ГАИ. В
соответствии с законом юридические лица и индивидуальные предприниматели
участвуют в техосмотре на конкурсной основе. При этом расчет за работу с
ними производят власти.
Размеры оплаты за техосмотр установлены
законом. К примеру, за проведение проверки легкового автомобиля с
бензиновым двигателем - 450 рублей, с дизельным - 489. А за выдачу
талона необходимо уплатить госпошлину в 30 рублей. Иные сборы и платежи
законодательством не предусмотрены. Это в теории, а на практике
обязательная процедура обходится автовладельцам дороже.
За три
тысячи рублей автовладелец получает красивую папку в которой лежат чеки
за консультации по сбору пакета документов, список которых и так в
принципе известен, и подготовку транспортного средства к техосмотру,
который и так водитель «вылизывает» перед диагностикой. Еще интересная
бумага за 200 рублей - наклейка и документ, что вы стали членом
общественной организации. Формально за это никто не заставляет платить, а
значит, все по закону.
Иван Палатовский: «Мы не имеем отношения к
деятельности ИП, который устанавливает цены за дополнительные услуги,
госавтоинспектор отвечает только за уплату госпошлины. Мы разместили
своего инспектора, а все остальное - это ваши взаимоотношения».
Контроль за деятельностью ТО осуществляет краевое ГАИ. Они проводят
проверки на качество обслуживания. При обнаружении нарушений инспекторы
должны выписать штраф или отправлять заявку в прокуратуру. Но таких
случаев в Приморье еще не было. Сегодня в краевой прокуратуре лежат
только многочисленные жалобы и заявления автовладельцев.
Сейчас в
Госдуме рассматривают законопроект, согласно которому техосмотр
полностью отдадут Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Чиновники надеются, что подобный закон позволит снизить коррупцию и
упростит жизнь гражданам. Но по прогнозам специалистов, отсутствие
контроля ТО приведет к тому, что за клочок этой цветной ламинированной
бумажки с печатью автовладельцам придется отдавать десять, а то и
двадцать тысяч рублей.