Концерн Toyota в ближайшие 5 лет сократит
производство автомобилей в Японии примерно на 20% и сосредоточится на
выпуске машин в странах с активно развивающимися автомобильными рынками.
Куда именно будет перенесено производство
«японок», не уточняется. Можно предположить, что основные
производственные мощности из экономических и экологических соображений
будут перенесены в Китай. А Россия, с нашим всемогущим автоВАЗом,
останется в стороне.
Руководство концерна Toyota, сопоставив расходы, заметило, что на
налоговых отчислениях можно хорошо сэкономить. Ставки налогов в стране
восходящего солнца очень высоки. Перенос производства поможет снизить
издержки и рационализировать производство.
Для покупателей соображения подобного рода имеют обратную сторону.
Считается, что качественно только то, что делают сами японцы, от
чертежа, до последнего винтика. Даже техника, состоящая из японских
деталей, но собранная, например, в Китае, особой уверенности в качестве и
долговечности у людей не вызывает. Единственный, но спорный плюс – это
возможное снижение стоимости конечного продукта. Но в сравнении с
потерями качества, «продажная» стоимость теряет свою актуальность – уж
слишком много расходов придется понести на ремонтах, да на запчастях.