В России начались рейды по отлову автомобилей с
тонировкой
Чаще
всего на затемненные стекла ГИБДД не обращает внимания
С приходом солнечных
весенних дней сотрудники столичного ГИБДД стали обращать особое внимание
на автомобили с тонированными стеклами.
Тонировка влияет на безопасность движения,
поэтому в соответствии с ПДД, светопропускание ветрового стекла должно
быть не менее 75%, передних боковых стекол - не ниже 70%, требования к
остальным стеклам автомобиля не регламентируются. Впрочем водителей
штрафы не пугают, большинство из них готовы оплатить 100 рублей, но
снимать тонировку не собираются. В ГИБДД утверждают, что излишняя
тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40% всех происшествий
случается в темное время суток и нередко это происходит из-за
тонировки, которая ухудшает водителю обзорность. Выявить
законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы,
вооруженные соответствующими приборами. А именно - государственные
инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной
службы проверить стекла на светопроводимость не может. Отличить
инспектора технадзора от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него
должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и
должность. Замеры производятся следующим образом: у прибора есть
лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через
стекло. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой
преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101%. Процент
списывается на погрешность прибора, а далее прибор приставляется к
стеклу. На большинстве проверенных "Российской Газетой" стекол прибор
показал светопропускную способность от 10 до 14%. Лишь у одного из
водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая пленка, с
самым низким коэффициентом, прибор показал 24%. Но и это до 70% не
дотягивает. На всякий случай были проверены стекла автомобиля ДПС -
ВАЗ 2105. Пропускная способность бокового стекла оказалась 82%. Как
рассказал госинспектор, у них нет пленок, которые подпадали бы под
требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не
встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень
затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае
15%. За темные стекла, не соответствующие стандартам, водитель
может быть наказан штрафом по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об
административных правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа
автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не
соответствует ГОСТам, указывает издание. Машина с такими стеклами
не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая -
1,5 тыс. рублей. Поэтому водитель, как правило, снимает пленку перед
предъявлением автомобиля на осмотр, а получив заветный талончик, снова
заклеивает стекла. Автомобилисты говорят, что техосмотр для них не
проблема: снять пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был
больше или тормозили бы за это постоянно, они бы задумались. А так это
все равно что остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы
сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит
внимания. Примечательно, что за время работы корреспондентов
издания на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались
машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при
прокуратуре РФ. Формально и прокурорским сотрудникам ездить с тонировкой
запрещено, но гаишники, как правило, не спешат проверять документы и
выписывать рапорт в адрес представителей надзорных органов.
|