Будущее проекта – спорно, но многие верят…
Во
вторник, 29 декабря во Владивостоке состоялась торжественная церемония
запуска первого на Дальнем Востоке автомобильного производства
SOLLERS-Дальний Восток. В церемонии принял участие Председатель
Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
Как сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе
компании, проект, реализуемый SOLLERS при участии Внешэкономбанка,
предполагает создание первого на Дальнем Востоке автомобильного завода
полного цикла, на котором будет производиться широкая линейка корейских
внедорожников SsangYong, японских коммерческих грузовиков ISUZU и
спецавтомобилей для нужд социальной инфраструктуры ДФО на базе FIAT
Ducato: маршрутных такси, автомобилей "скорой помощи", школьных
автобусов, инкассаторских автомобилей и т.д. Также на новом заводе
будет осуществляться сборка спецверсий внедорожников УАЗ.
Производственные мощности предприятия на
первом этапе в 2010 году составят 15 тыс. автомобилей в год с
дальнейшим расширением до 40 тыс. автомобилей в год к 2012 году. Общие
инвестиции в организацию автомобильного производства и локализацию
компонентной базы составят 5 млрд. рублей и будут привлечены за счет
кредитной линии Внешэкономбанка России.
Площадкой для реализации проекта по созданию
автозавода SOLLERS в Приморье выбраны незадействованные в основной
судоремонтной деятельности корпуса Дальзавода в г. Владивостоке.
Как утверждают представители SOLLERS,
создание автомобильного завода в Приморском крае позволит организовать
около 700 новых рабочих мест в 2010 году, и более 2 000 новых рабочих
мест - после выхода производства на полный цикл в 2012 году.
Локализация компонентной базы и дополнительное развитие производства
надстроек на шасси грузовых автомобилей в Приморском крае позволит
создать еще не менее тысячи новых рабочих мест в малом и среднем
бизнесе региона.
Напомним, что ранее генеральный директор
"Sollers - ДВ" Василий Бойцов заявил, что, «мы не строим больших планов
по продаже автомобилей на Дальнем Востоке, так как здесь сложились
определенная структура потребления». Глава компании Вадим Швецов так же
отмечал, что " если не будут покупать в регионе наши внедорожники,
ничего страшного - тогда все они уйдут в западные регионы... Мы, по
крайней мере, планируем продавать на Дальнем Востоке около 2 тыс.
внедорожников. Это не очень амбициозная цифра, но она просчитана, и мы
будем к ней стремиться". До этого ряд экспертов так же высказывался
относительно экономической нецелесообразности проекта и того, что
автосборочное производство во Владивостоке политизировано и имеет целью
- снять социальную напряженность.
![](http://www.deita.ru/files/Image/events/IMG_3606.jpg)
![](http://www.deita.ru/files/Image/events/IMG_3610.jpg)
![](http://www.deita.ru/files/Image/events/IMG_6571_re.jpg)
Фото: Светлана Ландышева, пресс-служба администрации Приморского края; пресс-служба компании SOLLERS