"Владивосток Авиа" станет частью "Аэрофлота"
Решение об объединении принято на самом высоком
уровне
Премьер Владимир Путин лично произвел разбор полетов и решил спор между
"Аэрофлотом" и госкорпорацией "Ростехнологии" за "наследство" так и не
созданной авиакомпании "Росавиа". Глава правительства взял под свое
крыло "Аэрофлот" — ему теперь будут переданы все региональные компании,
так и не ставшие единой корпорацией. В том числе и "Владивосток Авиа",
сообщает "Новая газета во Владивостоке".
Таким образом, российские власти окончательно отказались от идеи
создания нового российского национального перевозчика "Росавиа".
Революционное решение было принято 2 февраля 2010 года на встрече
премьер-министра РФ Владимира Путина и министра транспорта Игоря
Левитина. Теперь частью "Аэрофлота" станут ГТК "Россия", "Кавминводы" и
"Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества —
"Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
Своим решением Владимир Путин перечеркнул планы "Ростехнологий" по
созданию на базе "Росавиа" конкурента "Аэрофлоту". Это неудивительно,
если вспомнить публичный разнос, устроенный недавно премьер-министром
Сергею Чемезову.
Любопытно, что как раз в конце прошлой недели истек срок оглашения
результатов тендера на поставку 65 самолетов, который "Ростехнологии"
объявили в интересах "Росавиа". Заявки на него подали крупнейшие
западные производители самолетов — Boeing и Airbus, а также
отечественная Объединенная авиастроительная корпорация. Последний раз
объявление результатов тендера стоимостью более 2,5 млрд долл. было
назначено на 29 января.
Однако тендер так и не состоялся, потому что в самом конце 2009 года
министр транспорта России, председатель совета директоров "Аэрофлота"
Игорь Левитин высказал революционную для проекта "Росавиа" идею: вместо
того чтобы создавать конкурента "Аэрофлоту", нужно объединить с ним
авиакомпании, находящиеся под управлением "Ростехнологий". У
госкорпорации предложение восторга не вызвало, потому что означало
фактическое изъятие у нее авиаактивов. В последний момент гендиректор ГК
"Ростехнологии" Сергей Чемезов попытался оживить проект подключением к
нему нового партнера — группы компаний S7. Однако поддержку на уровне
главы правительства получил все же вариант с "Аэрофлотом", лоббируемый
Левитиным. Дальнейшую судьбу сделки, объем которой оценивался более чем в
2,5 млрд долл., "Ростехнологии" не комментируют, как, впрочем, и все
остальные моменты, связанные с "Росавиа".
Теперь самому "Аэрофлоту" предстоит понять, что он получил в
результате высокой интриги. "Авиакомпании, входящие в "Ростехнологии",
имеют существенно более старый парк самолетов по сравнению с
"Аэрофлотом", который к концу 2009 года вывел полностью из эксплуатации
устаревшие и неэкономичные российские самолеты. Также организационная
структура авиакомпании может стать более трудноуправляемой", — высказал
свою точку зрения "Новой газете" во Владивостоке" аналитик ИК "Финам"
Константин Романов. Кроме того, на пути интеграции активов компанию
подстерегает как минимум одна очевидная проблема — долги передаваемых
авиакомпаний.
|