![](/123534_l.jpg) Владивостокцев снова "кинули" с бетонными дорогами
Мэр обещал трассу бетонную, а по документам значатся песок, щебень и асфальт...
Татьяна Глаголева
Во Владивостоке
стартовал аукцион для подрядчиков, готовых отремонтировать трассу
Снеговая - Горностай. На сей проект из федерального бюджета выделена
немаленькая сумма, однако выяснилось, что общественности обещают одно,
а делают другое.
Более 251 млн рублей (251 071 890,0
рублей) запланировано выделить на указанную трассу. Правда, в ходе
аукциона, где шагом на уменьшение цены влияется более 12 млн рублей
(125 535 94,5 руб), стоимость дороги может значительно сократиться,
если, конечно, не будет применена старая отработанная схема с неявкой
претендентов на торги.
Чем кроем и что строим?
Буквально 17 июля Игорь Пушкарев провел выездное совещание по
вопросу проектирования строительства новой дороги Снеговая - Горностай.
На место новой-старой трассы выехали специалисты управления содержания
жилого фонда и городских территорий (УСЖФиГТ). Как сообщили в
пресс-службе администрации Владивостока, здесь планируется создать
современную двухполосную дорогу с бетонным основанием.
Глава города Игорь Пушкарёв так и заявил, что на этом объекте основание будет бетонное, верх дороги будет покрыт асфальтом. Гарантия на такую трассу - 6 лет, вместо трех, а реально эта дорога прослужит лет 15...
Но
уже 2 сентября на сайте городской администрации появляется объявление о
проведении аукциона среди подрядчиков на строительство данной дороги,
вместе с документацией открытого аукциона на право заключить
муниципальный контракт на выполнение работ. Где указаны все требования
заказчика (администрации Владивостока) к объему выполнения работ по
предмету аукциона (дороге), где в соответствии с ведомостью объемов
работ даже не совсем осведомленный читатель может обнаружить
несовпадение обещанного с планируемым.
Так вот, окромя смесей
щебёнки, песка, цемента и асфальта в проектной документации больше
ничего нет. Можно было бы отделаться отговоркой, мол, асфальт и есть
бетон, да вот только сами же спецы-дорожники утверждают, что нельзя
путать понятия "дорожный бетон" и "асфальтобетон".
Так, специализированный информационный портал для строителей "Бетон.ру" разместил на своих страницах информацию о последних разработках в строительстве дорог применительно к российскому климату.
Приводим
цитату: "Специалисты МАДИ, выступив жесткими критиками асфальтобетонных
покрытий, предлагают сделать ставку на бетон. Только так, считают они,
можно остановить порочный круг ремонтов асфальтобетонных покрытий,
которые к тому же в условиях Сибири и Крайнего Севера просто
неприменимы. Бетонные дороги долговечнее асфальтобетона в пять-шесть
раз. При ставке на бетон сверхпрочных марок срок службы дорог может
достигать 50 лет и более - со временем этот материал становится только
прочнее. Однако в России доля таких дорог так и не превысила 1,2% (для
сравнения: в Европе и США доля цементобетонных дорог доходит до
30-40%). В действительности же показатели использования бетона в Европе
и США, где климат куда мягче российского, в два раза выше - почти все
дороги у них строятся с бетонным основанием, на которое нанесен тонкий
слой асфальта. Такое несложное инженерное решение, собственно, и
называется асфальтобетоном. В то время как в России этот термин
применяется в отношении традиционного асфальтового покрытия, где
связующим веществом выступает битум, а не цемент."
Федот, да не тот!
Аукцион
на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по
реконструкции автомобильной дороги от дома по ул. Снеговой, 64 до
пересечения с автодорогой краевого значения в районе пос. Горностай
является открытым.
И, как отметил глава города Игорь Пушкарёв,
это будет первая самая современная асфальтобетонная дорога во
Владивостоке. "Чтобы дороги не разрушались, необходимо делать прочное
основание и качественное водоотведение, - подчеркнул мэр. - На этом
объекте основание будет бетонное, верх дороги будет покрыт асфальтом.
Гарантия на такую трассу - 6 лет, вместо трех, а реально эта дорога
прослужит лет 15. Сейчас идет этап обсуждения строительства дороги с
проектировщиками, организациями, которые имеют опыт строительства
именно таких асфальтобетонных дорог".
Причем, судя по всему,
нынешний глава городской администрации прекрасно понимает разницу между
данными понятиями. Еще в 2003 году в разговоре с тогда еще заместителем
председателя Законодательного Собрания Приморского края, Игорь
Сергеевич говорил корреспондентам
"Российской газеты" о том, что Владивостоку необходимы нормальные
дороги, построенные грамотными специалистами с учетом местного климата
и новейших технологий. Так, он, помимо рассказа об изученном опыте
соседей по АТР, рассказал и о преимуществе бетонных дорог: "Во-первых,
бетон значительно лучше, чем асфальт, переносит перепады
температур, что особенно актуально в условиях нашего сурового климата.
Он значительно прочнее, и дорога с таким покрытием пригодна для проезда
тяжелых фур и автопоездов. Бетонные дороги безопаснее, на них меньше
аварий. Из этих факторов, в свою очередь, вытекают низкие
эксплуатационные расходы, то есть бетонную дорогу не придется латать
каждую весну", - сказал Игорь Пушкарев.
В таком случае кто
подменяет понятия и тратит средства из федерального бюджета на то,
чтобы смолотить очередную трассу-однодневку?
|