Но чиновники не нашли ничего предосудительного в изображениях "полуодетых" девушек
Как
сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе управления Федеральной
антимонопольной службы РФ по Приморскому краю, 27 ноября 2009 года
состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета
(ОКС), созданного при управлении. В состав совета входят представители
общественных организаций, предпринимательских структур, учебных
заведений.
В этот раз участники совета обсудили
ситуацию на рекламном рынке Приморского края, практику пресечения
недобросовестной рекламы. В практическом плане были рассмотрены образцы
наружной рекламы, вызывающие негативную реакцию жителей Владивостока.
Предметом обсуждения членов ОКС стала
реклама ночных клубов «Pasha», «ХХХ», «Pravda», сауны «Миура», сети
магазинов «Фрау мода» и магазина одежды «Depo Jeans». Обсуждение этой
рекламы было не случайным. Именно на эту рекламу в Приморское УФАС
России поступили жалобы. Жители города считают ее незаконной, из-за
использования в ней непристойных и оскорбительных образов, в частности,
изображения на рекламных баннерах, расположенных в разных районах
города, «полуодетых» девушек. На заседании совета отмечалось, что
согласно ст. 130 УК РФ, оскорблением считается унижение чести и
достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Обсуждаемый
вопрос вызвал жаркую дискуссию членов Совета. Высказывались разные
мнения, но с учетом юридической практики, заключений психологов по
аналогичным вопросам большинством голосов было принято решение о том,
что в обсуждаемых случаях рекламы отсутствуют непристойные или
оскорбительные образы. В чем были единодушны члены Совета, так это в
том, что все представленные образцы наружной рекламы отличаются
вульгарностью изображений, что позволило включить в решение Совета
рекомендации рекламодателям строже относиться к выбору места размещения
такой рекламы.
Учитывая актуальность вопросов
распространения неэтичной рекламы, Приморское УФАС России посчитало
целесообразным пригласить к сотрудничеству общественные организации и
профессиональных психологов, специализирующихся на изучении вопросов
общественной морали и нравственности.
Напомним, что несколько лет
назад во Владивостоке уже был скандал, связанный с ужесточением
рекламного законодательства. Тогда доходило до того, что полуодетым
девушкам на постерах дорисовывали предметы одежды, а где это было
сделать невозможно - полностью меняли изображение.