Приморские автолюбители станут "добровольными жертвами" очередного эксперимента
13:40, 29.07.2009 | Дальний Восток
Наконец-то схема поддержки отечественного автопрома сформировалась окончательно
Крайним звеном стали... мусорщики. И вовсе не из «Града обреченного», а обычные, «горностаевские».
Как
пишет «Российская Газета», по задумке Минпромторга, регионы с высокой
долей автотранспорта могут попасть в пилотный проект по обмену старых
автомобилей на сертификат стоимостью до 50 тысяч рублей, который будет
учтен при покупке новой машины. Некоторые территории Дальнего Востока
являются самыми автомобилизированными в России. Так, в Приморском крае
насчитывается 278 личных автомобилей на 1000 жителей, на Сахалине -
282, на Камчатке - 250. В этой связи, логично предположить, что в них
принудительная утилизация стартует ранее всего. При этом на Камчатке в
мае уже начат сбор брошенных авто. Планируется также ввести штрафные санкции
нерадивым хозяевам, которые бросают автомобили в городских дворах и на
дорогах. Местным властям будет предоставлено право, не разыскивая
владельца, отправить развалюху в утиль. По-моему отличная идея, припаркована машина
не там, выглядит неподобающе - под пресс. А владельцу - штраф. Сдался
на своей «короллке» добровольно - получи сертификат на «полтинник»,
который, кстати, можно использовать только для покупки отечественного
авто. Autonews приводит слова министра природных
ресурсов России Ю. Трутнева, который сказал, что это «мера правильная,
ее можно принять быстро, она своевременная и работает на будущий
спрос». Конечно «она работает на спрос» - машину под пресс, а ездить
очень хочется, а сертификат (если дали) только для поддержки
«тазопрома» Кстати, в странах ЕС «бонус за утилизацию»
составляет от 1500 евро до 6500 евро (в зависимости от страны и
экологичности покупаемого автомобиля) и никто не требует от вас
немедленно приобрести взамен старенького «трабанта» новехонькую «ауди».
Даже в Китае развернута масштабная компания обмена (!) старых авто на
новые. По данным МВД России, в стране
зарегистрировано свыше 38 млн. единиц автотранспортных средств, из
которых свыше 48% старше десяти лет. А по данным Минприроды, по крайней
мере, 400 тысяч автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано.
Если перевести с чиновнического на доступный - 400 тыс. россиян получат
квитанцию об оплате штрафа и услуг утилизации, а более 17 млн. -
потенциальные получатели «мусорного сертификата». К слову, в Приморье -
не менее 70% всех автомобилей из почти миллиона зарегистрированных -
старше 10 лет, подавляющее большинство всех авто (80%) - праворульные.
Дабы не нагнетать далее жуть математически, рекомендую досчитать и
сделать выводы самостоятельно.
В этой связи интересно смотрятся рядом две новости о:
А.
сокращении 27 000 человек на АвтоВазе с отправкой в город Тольятnи
подразделений ОМОН «Зубр» и «Рысь» (сдается, что не
достопримечательностями любоваться) Б. создании автосборочного производства во
Владивостоке на базе «Дальзавода» компанией «Соллерс» с доведением
объемов выпуска до 17 000 авто в 2012 году. Логика отсутствует, перспектива, надо
полагать, тоже. Зато появляются теоретическая возможность реального
применения в Приморье «мусорных сертификатов» и фактическая возможность
повторного прилета «Зубра» в «город, что на море». Поясню, на «Дальзаводе» планируется
выпускать внедорожники SsangYong Rexton II, Kyron (стоимость 1 и 0,75
млн. рублей соответственно) и кроссовер C200 (цена неизвестна, так как
самой машины еще нет), а также некий «народный автомобиль» (по
некоторым слухам - Fiat Albea) стоимостью порядка 350 тыс. рублей.
Лично я свой 10-летний «форестер» на «фиат» менять не собираюсь, на
«корейца», боюсь, денег не хватит. А льготный кредит на отечественное
авто, как показывает практика, на ДВ совершенно непривлекателен -
выдано пока около 40. Так что «.. timeo Danaos et dona ferentes» и опасайтесь «мусорщиков» с их прессами и сертификатами.
Ф. Стрельцов
|