Половину рекламных конструкций демонтируют во
Владивостоке
В Госдуму внесен законопроект, который позволит
мэрии "зачистить" гостевой маршрут
Владивосток к 2012 г. может лишиться половины рынка наружной
рекламы: в Госдуму внесен законопроект, предлагающий к саммиту АТЭС
демонтировать в городе все рекламные конструкции вдоль маршрута
официальных делегаций, сообщают
"Ведомости".
Автор зарегистрированного вчера в базе Госдумы проекта поправок к
закону об организации проведения встречи глав государств и правительств —
участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество"
— единоросс Мартин Шаккум, председатель комитета по строительству и
земельным отношениям. Суть его инициативы — дать право администрации
Владивостока запретить в определенных частях города (включая 50-метровые
полосы отвода автомобильных дорог) размещение наружной рекламы. Нужно
упорядочить наружную рекламу вдоль гостевого маршрута делегаций —
участников саммита АТЭС, указано в пояснительной записке. Ранее
установленные там рекламные конструкции предлагается демонтировать за
счет города. Шаккум рассказал "Ведомостям", что поправки появились после
консультаций с дирекцией саммита.
Председатель комитета по экономической политике и
предпринимательству Госдумы Евгений Федоров говорит, что сначала
необходимо выяснить, какое количество конструкций попадет под снос и на
какой срок заключены договоры об установке рекламы. Если их срок не
истекает до саммита, то убрать их нельзя: "Это вопрос честных отношений с
бизнесом". Но Федоров полагает, что предложение Шаккума не окажет
существенного влияния на рекламный рынок Владивостока.
По данным администрации Владивостока, в городе размещено 2962
рекламные конструкции, за которые в 2009 г. операторы перечислили в
бюджет 556 000 руб. госпошлины (платится при установке рекламной
конструкции) и 31,8 млн руб. арендной платы. Источник в городской
администрации заявил "Ведомостям", что большинство договоров с
операторами истекают до саммита, но прежде всего власти хотели бы
разобраться с незаконно установленными рекламными конструкциями. Их в
городе тоже достаточно. Но сотрудники нескольких агентств утверждают,
что большинство договоров в городе действуют до 2012 г., а некоторые и
до 2020 г. Представитель крупнейшего российского оператора — News
Outdoor, которому во Владивостоке принадлежит 300 щитов формата 3 × 6 м,
говорит, что идея о сокращении наружной рекламы в городе обсуждается с
начала года. По его данным, речь идет прежде всего об основной
магистрали города, проходящей через весь Владивосток, — пр-те 100 лет
Владивостоку, где расположены одни из самых дорогих конструкций. Если
инициатива будет одобрена, рекламный рынок города, годовой объем
которого оценивается после кризиса в 300 млн руб., сократится в денежном
выражении наполовину, а по числу рекламных поверхностей — на 30-40%,
подсчитали в News Outdoor.
Партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский считает странным решение
проблем с рекламой в отдельном городе через поправки в федеральный
закон. Если в данной сфере необходимо навести порядок, то этим должны
заняться региональные власти.
|