Построить многоуровневые парковки во Владивостоке
оказалось проблематично
Лишь один из выбранных чиновниками участков
пригоден для специализированной стоянки
Хаотично припаркованные машины, отсутствие специализированных
стоянок – во Владивостоке постоянная головная боль, как водителей, так и
пешеходов. Один из выходов – строительство многоуровневых парковок. Под
них в апреле прошлого года и было выделено 9 площадок в центре
Владивостока. Парковки должны появиться в районе улиц Адмирала Фокина,
Уборевича, Комсомольской, Октябрьской, Фонтанной, Суханова, 1-ой Морской
и на Партизанском проспекте. Вот только полностью пригодным для
объектов оказался лишь один земельный участок.
По словам экспертов, все участки "определены" именно в
"нужных" местах. Но вот только, чтобы там построить стоянки, придется изрядно
исхитриться и даже обойти кое-где закон. Например, планируемая парковка
на улице Фокина. "Далеко не секрет, что давно запланировано расширение
дороги, проходящей в туннеле под центральной площадью, которая будет
занимать большую часть площади Фокина. Даже если учитывать, что силы
города сейчас направлены на мосты и центральные трассы и реализация
проекта будет проходить не раньше чем через 3-5 лет. Кто из инвесторов
решится на вложение денег со столь значительными рисками? Ведь разве
успеет предполагаемая парковка себя окупить за столь короткий срок?"
Кроме того, профессор, действительный член Российской
академии архитектурного наследия, член Союза архитекторов России Виктор
Обертас советует властям и строителям не забывать, что та же
улица Фокина представляет собой историческую зону, где находятся
памятники градостроительства рубежа XIX – XX веков.
За комментариями по поводу сложившейся ситуации, "Ежедневные
Новости Владивостока" обратились к Президенту НП
"Дальневосточной Гильдии Управляющих и Девелоперов" Наталье Зориной.
"Задумка администрации похвальна, однако проблема заключается в том,
что земельные участки городская администрация выбирала без участия
компаний-застройщиков. Уже после того, как выбор был сделан,
профессиональные строители прямо указали мэрии на то, что на этих землях
построить парковки достаточно сложно, - рассказывает Зорина. – Возьмем
участок на Суханова, за театром Горького. Судя по плану, который
предоставляет администрация, планируемая парковка будет занимать
полдороги.
Другой пример, Партизанский проспект, разворотное кольцо троллейбусов
возле краевого дома физкультуры. Тут все зависит от того, останутся ли
здесь троллейбусы. Если да, то это достаточно серьезные ограничения по
техническим условиям – сократится площадь под парковку, возникнут
дополнительные сложности в организации подъездов/выездов".
Виктор Обертас во многом поддерживает застройщиков. Так, по
его словам, невозможно представить себе семиэтажную парковку на месте
троллейбусного кольца. Тем более по архитектурно-техническим нормам
строение должно находиться от жилого дома как минимум на расстоянии 25
метров.
Самый удачный, с точки зрения экспертов, участок для застройки – на
Комсомольской. Здесь расположены крупные бизнес-центры и продуктовые
магазины. Но кто будет такой парковкой пользоваться? Возле Гипермаркета
есть своя. А от тех же бизнес-центров она будет располагаться достаточно
далеко. Поэтому, учитывая ментальность русского человека, стоянка,
скорее всего, останется невостребованной - будет проще поставить личное
авто по привычке у обочины.
По словам Зориной, еще один подводный камень кроется в
несогласованности между всеми участниками процесса. И она в итоге может
выйти боком компаниям-застройщикам. "В итоге подрядчик берет земельный
участок, строит на свой страх и риск так, как это возможно,
администрация и архитектура согласовывают. Однако завтра, к примеру,
может поменяться власть и предугадать будет ли она по-прежнему лояльна к
подобной парковке,
невозможно" - подчеркнула Зорина.
По мнению опрошенных корр. "Ежедневных Новостей Владивостока"
застройщиков, изначально (от момента выбора, до момента утверждения)
все земельные участки нужно согласовывать с компанией, которая будет
строить и, соответственно, разбирается в эксплуатации. "Должна быть
командная работа: главный архитектор города, представитель администрации
и компания-застройщик. Сейчас все привыкли считать деньги. Окупаемость
проекта – 5-7 лет. Поэтому строить парковку не зная, что будет с ней
завтра, никто не готов", - уверена Зорина.
Начальник управления градостроительства и архитектуры
администрации г. Владивостока Анатолий Мельник от комментариев
отказался. Поэтому РИА "Ежедневные Новости Владивостока" обратилось к Валентину
Аникееву, заслуженному строителю Российской Федерации, почетному
архитектору России, почетному геодезисту и строителю России,
члену-корреспонденту российской Академии архитектуры и строительных наук,
принимавшему Генеральный план города. Градостроительный совет, в
который также входит Валентин Васильевич, всегда готов профессионально
помочь мэрии в вопросах архитектурного наследия и сохранения
исторического облика города. Однако, по словам архитектора, никто из
представителей городской власти в Совет не обращался. Напомним, по
сообщениям пресс-службы администрации Владивостока, первые стоянки
должны заработать уже в мае этого года.
|