"Дороги Владивостока" остались без головы
Чиновник, массово "побивший" стекла автомобилистам Приморья, уволился "по собственному желанию" с очередного места работы
Накануне, 13 января, с занимаемой должности был уволен директор
весьма "популярного" у автомобилистов и пешеходов столицы Приморья МУПВ "Дороги Владивостока" Александр Лакиза.
Вместе с ним свой пост покинул и главный инженер этого муниципального
предприятия. Как стало известно из достоверных источников, оба
городских чиновника отправились на "вольные хлеба", написав заявления
по собственному желанию. Данную информацию корр. РИА PrimaMedia подтвердили в администрации приморской столицы.
Сегодня можно строить различные предположения о том, что же все-таки
заставило руководителя одной из ключевых городских структур в системе
дорожного строительства и благоустройства добровольно оставить свою,
без обиняков, "хлебную" должность.
Однако стоит напомнить, что за Александром Сергеевичем тянется
длинный шлейф, мягко говоря, "необычностей", еще с тех времен, когда он
возглавлял пригородный филиал ОАО "Примавтодор".
Напомним, что года три назад предприятие получило заказ на
реконструкцию дорожного полотна федеральной трассы, в том числе и
участке Седанкинского спуска в пригороде Владивостока. Итогом ремонта
"по экспериментальным технологиям" стали многочисленные судебные иски приморских автолюбителей,
которым вылетающие из-под колес камни били стекла и оптику машин и
царапали кузова. Зимой 2008 года на место "творения" подчиненных
Александра Лакизы пришлось даже выехать с проверкой самому губернатору Дарькину.
Тогда, лично убедившись в безобразном состоянии дороги, глава
Приморья не раздумывая распорядился наказать виновных по всей
строгости. Впрочем, Лакиза, видимо, не желая дожидаться "разбора"
полетов со своей работы быстренько уволился. По собственному желанию...
В следующий раз имя Александра Лакизы засветилось в приморских СМИ
уже осенью прошлого года, в связи с, так называемым, "бордюрным
скандалом" и реконструкцией дорог во Владивостоке.
Уже будучи в команде нынешнего мэра приморской столицы и возглавляя предприятие "Дороги Владивостока",
Лакиза, видимо, вновь вспомнив о своих недюжинных способностях
экспериментатора, проявил их при масштабном ремонте городских
магистралей. Как сообщало РИА PrimaMedia, асфальт на улицах города
работники основного ремонтного подрядчика (МУПВ "Дороги Владивостока") укладывали асфаль, невзирая на минусовые температуры и сырость,
а новые бордюрные камни монтировали в снег и грязь, что, по нашим
предположениям, являлось грубейшим нарушением всех технологий. О чем
мы и поставили в известность Счетную палату РФ и прокуратуру.
К слову, новые гранитные бордюры, по личному замыслу градоначальника приморской столицы, должны были эффективно заменить отстоявшие свой срок бетонные,
как по практическим, так и по эстетическим соображениям. Общаясь с
прессой в ходе одной из публичных инспекций по ремонтным работам,
Александр Лакиза заявил, что новый бордюр удовольствие не из дешевых
для городского бюджета и стоит он полторы тысячи рублей за штуку. Но
овчинка выделки должна была стоить – новый бордюр специально заказывали
на одном из предприятий Хабаровского края, славящегося отделкой
качественного гранита.
Впрочем, спустя некоторое время "бордюрная" тема приобрела несколько скандальный характер, когда "Ежедневные Новости"
сообщили о том, что наряду с отечественными бордюрами из города Амурска
Хабаровского края во Владивостоке идет укладка и продукции из Китая.
При внешней схожести и одинаковой цене, камень из Поднебесной
значительно уступал своему российскому собрату по качеству и,
соответственно, износостойкости. Одной из причин "подмены" бордюра
Александр Лакиза тогда обозначил в том, что российский поставщик
задержал поставки продукции и ей срочно нужно было найти равнозначную замену.
Очередным "успехом" МУПВ "Дороги Владивостока" можно по праву
считать уборку дорог от снега и льда. Как известно, именно это
предприятие взяло на себя основную ответственность за наиболее важные
части дорог города. "Результат" поистине титанических усилий
предприятия любой житель города может видеть до сих пор.
И уж совсем какой-то мелочью выглядит работа предприятия в области
благоустройства. Правда, тут на днях один их приморских телеканалов
показал сюжет, когда в течение нескольких дней с Семеновской площади
Владивостоке, где останавливается общественный транспорт, не вывозился
мусор из урн. Горы мусора в самом центре города выглядели уж как-то
совсем неприлично. "Специалисты" из МУПВ "Дороги Владивостока" ответили
тогда, что у них не было времени вовремя вывезти мусор, поскольку они
... спешили очистить дороги от снега и льда, когда в период выходных на
трассах было мало машин...