Стоимость проезда на электричках в Приморье может
заметно увеличиться
Российские железные дороги взяли курс на
безубыточность за счет регионов
В 2011 году к низкому качеству обслуживания пассажиров
приморских электричек добавится еще одна проблема существенный рост цен
на билет. Дело в том, что со следующего года пригородные железнодорожные
перевозки должны стать полностью безубыточными - такую задачу, сообщают
"Ведомости", поставило недавно
перед Российскими железными дорогами правительство страны.
Минтранс предлагает оплачивать организацию пригородных маршрутов за
счет регионов. Если у них не найдется средств для оплаты, тогда расходы
субсидирует федеральный бюджет. Субсидии будут выдаваться только
экономным территориям, у которых возник дефицит бюджета именно из-за
нехватки средств на пригородное сообщение.
По планам Минтранса, регионы должны будут сами формировать заказ на
пригородные перевозки и заключать контракты с перевозчиками, указано в
проекте. В контрактах надо определять количество и регулярность
маршрутов, число промежуточных остановок и вагонов.
В 2010 г. РЖД хочет добиться от регионов 50%-ного возмещения убытков
за пригородные пассажирские перевозки, а в 2011 г. — перейти на
100%-ное, заявлял ранее начальник отдела РЖД Геннадий Гришин. В прошлом
году, по его словам, убытки РЖД от пригородных пассажирских перевозок
составили 27,7 млрд руб., при этом регионы компенсировали всего 2,8 млрд
руб.
В Приморье,где убытки РЖД составили около 300 миллионов рублей за
2009 год, хорошо знают откуда возникает этот отрицательный баланс. Еще в
прошлом году, когда устанавливался тариф на пассажирские перевозки для
ОАО "Экспресс Приморья", выяснилось, что собственные расходы
предприятия, осуществляющего пригородное сообщение, - всего 22 процента
от затрат, в натуральном выражении это 164 млн рублей. Остальные 78
процентов (572 млн рубля) - расходы по заключенным с РЖД договорам за
аренду электричек и локомотивных бригад, пользование путями и
перронами. То есть убыточность пригородного сообщения в Приморье
напрямую зависит от того, что региональный перевозчик "отстегивает" в
Москву.
Очевидно, что снижать свой региональный оброк федеральная компания не
станет, предпочтя компенсировать убытки за счет регионов. А поскольку в
бюджете того же Приморья лишних денег нет, переплачивать за собственную
некомфортную перевозку на электричках будут сами пассажиры. Как уже
произошло 1 июня 2010 года, когда стоимость проезда на пригородном
железнодорожном транспорте вырос на14,5 процента.
|