 УК Владивостока находят альтернативные возможности
проведения ремонтов в многоквартирных домах
Главное, чтобы сами хозяева жилья не сидели,
сложа руки
Не секрет, что некоторые управляющие
компании, представленные на рынке ЖКХ Владивостока, гонятся за
сиюминутной выгодой. Собрав деньги с жильцов, они не выполняют
элементарных обязательств. Однако в столице Приморья есть и УК, готовые
совместно с жильцами рассматривать самые неожиданные варианты
сотрудничества и даже вкладывать в ремонт обслуживаемых домов
собственные средства. Реформа ЖКХ как раз и предполагает наличие
конкуренции - чтобы можно было выбрать компанию с более интересными
предложениями.
Стандартная ситуация: дом давно пора приводить в порядок, а средств,
собранных жильцами по статье "текущий ремонт", хватает разве что на
побелку подъездов. Администрация управляющей компании ООО "Приморские
Коммунальные Системы" уверена: безвыходных ситуаций не бывает.
Практика показывает: для квалифицированных специалистов в области ЖКХ
(при непосредственном участии жильцов) любая задача по плечу.
Естественно, один из самых волнующих вопросов – ремонт, как минимум
текущий.
Это относится и к многоквартирному дому по адресу Сахалинская, 41.
Построен он был еще в 1967 году, и Правительством СССР "планировался на
20 лет эксплуатации". Старожил Людмила Гончарова рассказала кор. "ЕНВ",
что предыдущая управляющая компания, обслуживавшая их дом в течение двух
лет, так и не удосужилась сделать необходимый ремонт. А вот ООО
"ПримКомСистемы" справились с этой задачей меньше чем за полгода.
Как удалось решить давнюю проблему?
Для начала жильцы дома решением общего собрания закрепили свои
отношения с УК соответствующим договором. Ремонт в нем значился
отдельным пунктом. Но денег на все, что хотели жильцы, естественно, не
хватало.
Выход нашли совместными усилиями. Люди передали общедолевую
собственность (пустующее подвальное помещение) по договору безвозмезного
пользования управляющей компании. За счет платежей населения, а также и
собственных вложений УК и удалось сделать ремонт лестничных клеток с
заменой оконных блоков и почтовых ящиков, отремонтировать бойлер и
установить новые двери в подъездах. Причем денег хватило даже на оплату
половину стоимости установки домофонного оборудования.
- Мы настроены на долгосрочную перспективу по управлению
жилищным фондом, включая дом по ул. Сахалинская, 41. Поэтому и приняли
решение о привлечении собственных средств компании на его ремонт. Тем
более, что мы увидели заинтересованность и активность жильцов, -
объясняет директор УК
ООО "Приморские коммунальные системы" Сергей Ковалев. -
Однако основные средства на ремонт и содержание жилья мы получили за
счет эффективного использования платежей собственников, поступающих по
статье "обслуживание и содержание общего для домовладения имущества". Я
уверен: при грамотном распределении средств по этим статьям эффективный
управляющий может экономить и направлять их часть на ремонт
многоквартирного дома.
Что конкретно зависит от самих собственников?
Лучше, если жильцы выберут старшего по дому –
человека, который пользуется авторитетом и уважаем соседями.
На общем собрании собственники должны определиться – какие работы по
текущему ремонту они бы хотели видеть. Такое право им дает Жилищный
кодекс.
Уважающие себя и жителей города компании обязательно проводят
собрания жильцов. На таких встречах коммунальщики отчитываются о своей
работе, информируют людей о накопленных на счету дома средствах,
объясняют, на что их хватит, а также согласовывают график ремонта в
каждом конкретном доме. То есть действуют строго по Жилищному кодексу:
на основании решения жильцов, а не по своему усмотрению. И как только
правомочное большинство собственников проголосуют за утверждение объема,
перечня и сроков проведения текущего ремонта, работники управляющей
организации приступают к работе.
- Механизм контроля за работами определен Договором управления МКД
(согласно п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ), - рассказывает Сергей Ковалев. – Именно
договор управления домом ДОЛЖЕН определять порядок контроля
собственниками за исполнением его условий УК, регламентирует способы
контроля за осуществлением УК своей деятельности. Собственники и
их представители следят за качеством ремонта, вплоть до участия в
закупке материалов. Они также вправе потребовать отчет о работах и
услугах - в течение 5 дней УК обязана предъявить его гражданам. Акт
приемки выполненных работ также подписывают
собственники помещений в многоквартирном доме.
Именно по такой схеме был сделан ремонт в доме № 41 по ул.
Сахалинской. И это – не единственный пример эффективного грамотных
управленцев и собственников жилья в Первомайском районе. Так, теперь
приятно войти в подъезды домов № 64 и № 94 по ул. Борисенко, № 61 и №
63 по ул. Интернациональная, № 45 "А", № 57 по ул. Калинина, многих
других. Все их обслуживает управляющая компания ООО
"ПримКомСистемы".
- УК обязана выполнить перечень работ, но строго в пределах средств,
полученных от населения. Однако если руководитель компании готов
работать и инвестировать дополнительные ресурсы в содержание жилья,
сделать можно намного больше, - уверен Сергей Ковалев. – То есть
средства на ремонт многоквартирного дома найти можно всегда.
|