Владивосток вновь на пороге мусорных войн?
Экологические компании бьют тревогу: необходимо срочно повышать тарифы на вывоз ТБО
Лика Ткаченко
Все компании, занимающиеся вывозом мусора, сходятся в одном:
если срочно не поднять тарифы на вывоз бытовых отходов, город погрязнет
в мусоре...
За то, что каждый день в наши дворы въезжает "мусоровозка" и
опорожняет контейнеры, мы платим деньги. Это небольшая часть суммы,
которую мы оплачиваем по статье "содержание жилья". Действительно
небольшая, и ее достаточно порой разве что на зарплаты работникам. А
вот чтобы обновить автопарк, развивать компанию дальше, их
катастрофически не хватает.
-
Мы подписываем договоры с управляющими компаниями, где оговариваем
стоимость наших услуг (разумеется, учитывая и заработную плату
персонала, и транспортные расходы, и прочие затраты) в начале каждого
года, - рассказывает генеральный директор экологической ассоциации "Клевер" Алексей Животовский.
- Мусоросжигательный завод и спецполигон (знаменитая свалка на
Горностае) в свою очередь повышают расценки на утилизацию отходов
несколько раз в течение года. В итоге компании, занимающиеся вывозом
мусора, иногда работают себе в убыток. Деньги на развитие выкроить
практически невозможно.
- Поквартирная норма образования отходов была рассчитана еще в
советские времена, - поясняет Алексей. - Однако с тех пор изменилась
упаковка продуктов, появилась пластиковая тара, увеличилось потребление
воды. Представьте, сколько занимает в машине места одна пластиковая
пятилитровая бутыль. Особенно если люди забыли открутить крышку. В
таком случае тара под давлением не сжимается. То есть работы у
мусорщиков стало значительно больше.
В Японии государство заботится об экологической безопасности,
поэтому финансирует сортировку, переработку и утилизацию мусора. В
России, увы, граждане сами оплачивают чистоту своих дворов и улиц. Но,
для того чтобы они были действительно чистыми, надо либо повышать
устаревшие тарифы, либо... меньше мусорить. В противном случае компании
перестанут работать себе в убыток, и город будет завален мусором.
- Расценки на вывоз мусора поднимать просто необходимо, - солидарна с Алексеем Животовским экономист компании "Чистый город" Надежда Коченгина.
- Растет цена на автомобильное топливо, увеличивается стоимость
утилизации. В этом году, например, спецзавод поднял расценки в 4 раза,
полигон - в полтора раза... Тарифы же остаются неизменными вот уже
четыре года. И, конечно же, необходимо пересмотреть нормы образования
отходов, поскольку с учетом их размеров формируются тарифы.
- Процент рентабельности компаний при нынешних тарифах - мизерный, проблему же усугубляют массовые неплатежи, - поясняет финансовый директор управляющей компании Первомайского района Елена Ганихина.
- 20 процентов жильцов наших домов - злостные неплательщики. Поэтому мы
недоплачиваем компаниям, вывозящим мусор. Они же вынуждены занимать
деньги, работать практически по себестоимости - без прибыли и ждать,
когда неплательщики отдадут долги. А это процесс, к сожалению,
длительный и порой безрезультатный. При более высоком тарифе этих
проблем можно было бы избежать.
|